Почему так плохо? Каким получился второй сезон «Пищеблока»

Почему так плохо? Каким получился второй сезон «Пищеблока»
Закончился второй сезон некогда хорошего сериала «Пищеблок». И нам не хватит слов, чтобы передать, насколько он нас разочаровал. Но, все же, мы попробуем. Что пошло не так в продолжении шоу и почему оно разгромно проигрывает в сравнении с прошлым сезоном.

После премьеры первого эпизода новой главы истории о вампирах СССР, мы писали, что авторы взяли не слишком резкий старт в повествовании. Но у них на то были причины. Между событиями сезонов прошло несколько лет, место действия изменилось, герои выросли и так далее. Неудивительно, что создатели решили потратить хронометраж на объяснение зрителю, что вообще здесь происходит. И мы верили, что у проекта есть все шансы вернуть прежние динамику и напряженность сюжета в будущем. Что ж, блажен, кто верует. Но обо всем по порядку.

Сюжет

Повествование действительно набирает обороты по мере продвижения героев. Точнее, оно пытается набирать. Создатели нагоняют саспенса, неустанно подчеркивая всю опасность, которую несет новый злодей. Напряженные сцены, снятые в полумраке, разбавленном неоном, пытаются разбудить в зрителе прежний интерес к просмотру. Но, говоря коротко, второй сезон описывается тремя словами: предсказуемость, нелогичность, однообразность.

Большую часть времени протагонисты тратят на то, чтобы понять, кто является их врагом. Создатели неоднократно пускают Валерку и его команду по ложному следу, предлагая на роль главного вампира знакомых героев. И неважно, что некоторые подозреваемые просто не могут быть могущественными кровососами по лору самого сериала. Но если смотреть на происходящее через экран, то антагонист угадывается примерно в третьем эпизоде. И когда ваше предположение подтверждаются, вместо бури эмоций от сюжетного поворота вы чувствуете лишь разочарование от того, насколько все предсказуемо.

Нелогичность истории скользит буквально во всем. Как минимум раз за серию вы будете задаваться вопросом «Почему персонаж это делает?» и не находить ответа. При этом в попытках скомпоновать сюжет в единое целое создатели видоизменяют оригинальные правила мира «Пищеблока», нагромоздив новые способности вампиров, древние артефакты, степень могущественности стратилатов и так далее. И, конечно, такое количество дополнений вызывает противоречия. Например, у Валерки в нужные моменты просыпается неведомое чутье (откуда оно?), один раз он вовсе начинает видеть прошлое (как?). А завершает все это сцена знакомства с вампиршей, которая за несколько десятилетий без крови и еды не умерла, а лишь слегка запылилась (почему?). И это мы привели лишь несколько примеров, а их в разы больше.

Ну и, наконец, весь сезон выглядит попросту однотипно. Каждый образ сценарист услужливо вооружил одной навязчивой мыслью, которую он будет затирать до дыр все восемь эпизодов. Валерка утомит зрителя разговорами о том, что он монстр, он опасен. Священник без умолку будет наставлять протагониста на путь веры. А сюжетная линия романа Корзухина и Несветовой доведет до исступления даже самого терпеливого, настолько она тут не нужна. То есть все персонажи превратились в картонки с наборами реплик. А общий сюжет, хотя и содержит пару интересных твистов, не спасает ситуацию по названным выше причинам.

Почему так плохо? Каким получился второй сезон «Пищеблока»
 

Антураж и кадры

Пожалуй, единственное, в чем второй сезон не потерял по сравнению с первым - это атмосферная стилистика и красивые кадры. По крайней мере, так кажется поначалу. Но и это не помогает насладиться шоу, ведь уже к четвертому эпизоду продолжения сочетание красного неона и мрачных декораций приедается. Операторские планы уже не вызывают восторга, и, опять же, все начинает казаться однообразным. А в финальных сериях цветокоррекция уже мозолит глаза. Тем более, что под красивый кадр начинают подстраивать обстоятельства и персонажей. И приводит это к тому, что вампиры, вместо погони за героями, угрожающе надвигаются шагом. А Рита прячется от стратилата за камнем с той стороны, где и находится кровосос.

Актерские работы

Каждый актер, знакомый нам по прошлому сезону, продемонстрировал, что может правдиво вжиться в образ. Исполнители новых ролей также хорошо показывали себя в первых эпизодах. Но к середине истории все больше начинает казаться, что исполнители просто говорят реплики на камеру с невозмутимыми лицами, и не важно, в каких обстоятельствах они находятся. Этому способствуют и абсолютно шаблонные диалоги. В итоге появляются целые сцены, где перед нами не персонажи «Пищеблока», а просто актеры, перебрасывающиеся фразами, как во время первого прочтения сценария. Хотя, подчеркнем еще раз, каждый участник проекта уже показывал себя в драматических ролях, причем с хорошей стороны, так что, чем вызвана такая перемена - не ясно.

Обобщая вышесказанное, скажем, что искренне обидно за некогда успешный сериал, получивший столь неоднозначное продолжение, явно не дотягивающее до планки оригинала. Следить за повествованием стало неинтересно, протагонисты не вызывают сопереживания, а вся история погрязла в сюжетных дырах и нестыковках. При просмотре хочется верить, что ситуацию еще можно исправить, и прежний завораживающий «Пищеблок» вот-вот начнется. Но в один момент надежды рушатся. После этого искренний интерес сменяется саркастическим. На все происходящие на экране начинаешь смотреть с ироничной улыбкой, и это печально.

29 августа 2023, 08:30