Творца обидеть может каждый: непримиримые писатели, критиковавшие экранизации своих произведений
Кино и сериалы
Споры фанатов о том, что же лучше: книга или фильм, едва ли когда-то прекратятся. Но куда интереснее следить за авторами культовых романов, которые из раза в раз не принимают киноадаптации собственного творчества (зачастую, не менее статусные, чем оригинал).
Стивен Кинг
Все экранизации романов короля ужасов и не пересчитать. Однако не всегда работа киноделов с Кингом оборачивается приятным сотрудничеством. Культовое для поклонников фильмов «Сияние» Кубрика разочаровало автора из-за смещения внимания со сверхъестественного на безумие главы семейства Торренс. «Бегущий человек» отошел от сюжета первоисточника, из-за чего писатель попросил исключить себя из титров. А про «Темную башню» и говорить не хочется: негативная реакция Стивена тут вполне понятна.
Легендарный автор графических романов с превеликим скепсисом относится к большинству адаптаций его творчества для больших экранов. В «“V” значит Вендетта» писатель углядел политический комментарий к событиям 2000-х, хотя первоисточник был создан в 1980-х. Сомнительная «Лига выдающихся джентльменов», как и горячо любимый зрителями «Константин: Повелитель тьмы» также не впечатлили творца. А «Хранителей», которых приняли даже сторонники Мура, писатель раскритиковал от сценария до режиссуры.
Агата Кристи
Великая изобретательница самых изощренных методов убийств и их дальнейших разоблачений также имела тяжелые отношения с кинематографом. Ее Мисс Марпл стала звездой, однако то, как персонажем распоряжались сценаристы, смущало автора. Например, «Убийство: аврал!» позаимствовало у писательницы лишь обворожительную британскую леди, а сюжет изобрело самостоятельно. В «Убийстве на скаку» сценаристы опять позволили себе придумать лишнего, изменив место событий. Дошло до того, что близкие Кристи заранее предупреждали ее о некоторых экранизациях детективов, которые ей лучше было не видеть.
Брет Истон Эллис
Еще один творец, оставшийся непоколебимым в нелюбви к адаптациям своих книг. «Информаторы», к созданию которых он приложил руку, были признаны Эллисом однозначно неудачными. А «Американский психопат» не понравился автору из-за отличий литературного и кинематографического языков. По словам Брета, отсутствие комментариев рассказчика негативно сказалось на картине.
Ричард Мэтисон
Мэтисон остается одним из обласканных Голливудом писателем. Однако его многострадальная «Я - легенда» получила аж четыре адаптации, и ни одна из них не устроила его. В «Последнем человеке на Земле» он не оценил выбор Винсента Прайса на главную роль, «Человек Омега» слишком далеко отошел от первоисточника сюжетно. Одноименный фильм с Уиллом Смитом (получивший наибольшую популярность) также оставил творца неудовлетворенным: создатели изменили каноничную концовку из-за негативной реакции аудитории. А «Я воин» просто провалился по всем направлениям.