Мошенница Саша (Рината Тимербаева), заигравшись с торговлей подделками вещей известных брендов, перешла дорогу не тем людям. Теперь она вынуждена бежать из столицы, и выбор ее падает на самое неприметное место - Красную поляну. Но и там профессия девушки привлекает внимание. Очередная махинация героини попадает на камеры, и теперь ей грозит сдача полиции и поездка уже не в столь гостеприимные места.
Однако, на счастье Александры, ее способности оказываются полезны службе безопасности отеля под руководством «Михалыча» (Николая Фоменко). Нет, не для того, чтобы использовать ее знания для предотвращения инцидентов в отеле, а в корыстных целях. Коллегу персонажа Фоменко (Матвея Лыкова) шантажируют щекотливой видеозаписью, снятой на территории курорта. А, значит, в Красной поляне есть группа мошенников, которую и поручают найти Саше, устроив ее под прикрытием в отель.
Под подозрение девушки попадает компания друзей, зарабатывающих чем придется, а в перерывах - кататься на лыжах и «разводить» приезжих богачей. В эту недо-шайку и вливается главная героиня. А дальше - расследование, аферы, развлечения и приключения, в общем - полный набор легкой комедии положений.
Помимо исполнителей главных ролей в сериале снялись Владислав Ценев, Риналь Мухаметов, Снежана Самохина, Максим Лагашкин, Николай Шрайбер и другие. Режиссером проекта выступил Роман Прыгунов, а над сценарием трудилась команда во главе с Владимиром Васильевым, оба ответственны за хитовый сериал «Беспринципные». И аналогии с последним - то, что во время просмотра «Красной поляны» возникает нередко, и чаще всего не в пользу нового шоу.
На протяжении первых двух эпизодов из пяти вышедших 28 декабря трудно отделаться от ощущения, что где-то мы уже все происходящее на экране видели. Не напрямую, но косвенно. Декорации и сеттинг дорогого отеля с эмоциональным коллективом - финальные сезоны «Кухни» (или для особых любителей - «Отель Элеон»), отталкивающе хамоватый персонаж Лагашкина - любая комедия последних лет. И, как мы уже сказали, «Беспринципные». От них в «Красной поляне» можно найти множество элементов. Начиная от игры Фоменко, который невероятно харизматичен, но вновь воплощает генерала Хадякова и заканчивая общей стилистикой беззаботной роскоши с придурью от пузырьков игристого и блеска драгоценных камней.
Спасти ситуацию и придать шоу самобытности могли бы герои, сюжет и, конечно, юмор.
Что касается первых - хочется выделить Ринату Тимербаеву. Актриса, будучи новым лицом в индустрии, смотрится харизматично и интересно. Можно сказать, что половина всего шарма сериала - ее заслуга. В остальном же персонажи кажутся чересчур вычурными, созданными по лекалам, а потому не способны удивить, разве что в отдельных случаях заинтересовать. А для заявленной комедии про аферистов, от которых ждешь живости ума, это проблема.
Ситуация с сюжетом аналогична предыдущему предложению. Да, развлечения сочинской молодежи в попытках обдурить нечистого на руку бизнесмена - это динамично. Но ново ли, как и другие находки авторов? Увы, лишь в редких случаях. Работать шоу начинает лишь тогда, когда забывает про основной сеттинг и отдается атмосфере бескрайних горных просторов (на что влияет достойная операторская работа Дугласа Мачабели, опять же, работавшего над «Беспринципными») и комедии о буднях молодежи. Но и тут есть, к чему придраться.
Автор позволит себе немного откровенности. В свое время он с горящими глазами слушал историю друга о поездке на горнолыжный курорт (конечно, более скромный, чем Красная поляна). Так вот отдельные сцены сериала, когда молодые герои вместе счастливо и праздно проводят собственную молодость, смогли напомнить автору эту историю и подарить чувство уюта. Это, безусловно, плюс. Но при этом художественный, комедийный сериал об аферистке в Красной поляне, где, казалось бы, простор для размаха и масштаба в авантюрах, смотрится в разы более блекло, нежели рассказ о дорожных приключениях компании простых студентов. Это разочаровывающий и куда более значимый минус.
Не впечатляет и юмор. За пять серий улыбнуться получится по разу в каждой. И это самый обидный нюанс. Комедия о жителях Патриарших прудов на протяжении нескольких сезонов держала планку шуток. Так почему ее же авторы, поднаторевшие в жанре, не смогли повторить собственную формулу успеха? Конечно, можно навесить на авторов штамп, мол, исписались или найти причину в расширившейся команде сценаристов. Но, вероятно, истинная причина простому зрителю заметна не будет.
В итоге сериалу остается лишь служить фоном для других дел. Возможно, на это и был расчет, когда первую половину сезона выложили 28 декабря - всегда приятнее нарезать салаты, когда на фоне что-то способное вызвать улыбку. Но вот к оставшимся пяти эпизодам, релиз которых запланирован на 25 января, придется труднее.
Источник фото: Кадр из сериала