Рита (по крайней мере, так ее зовут окружающие) трудится на заурядной должности преподавателя в близлежащей школе. Назвать ее жизнь яркой тяжело, а ей хочется, как раз чего-то эдакого. Но долгожданные перемены (правда, не те, что задумывались) начинаются уже на 10-й минуте просмотра. Девушку застают за интимным моментом в отношениях с ее же учеником. Риту выгоняют из школы, а репутация, распространяемая матерью ее любовника, не позволяет найти новую работу.
Но знания девушки никуда не делись. По случайности она знакомится с богатой владелицей коттеджа, которой требуется помощь с уборкой последствий вечеринок. Но легкие деньги становятся катализатором новых проблем для героини. В один из ее приездов хозяйка дома просит убрать огромное кровавое пятно, объясняя его не критичной случайностью. На самом же деле это кровь ее ныне покойного супруга, убитого любовником. Убийца - глава местного криминального мира, и узнав о наличии свидетельницы он решает устранить проблему.
Рите приходится бежать от бандитов в родной Питер, но и там преследование продолжается. Вместе с этим выясняется, что скромная учительница не так проста: ее документы и даже имя - подделка, а по кратким флешбекам становится ясно, что не только бандитам девушка перешла дорогу. Так за героиней начинают охотиться все, причем происходит это настолько динамично, насколько и запутанно. И в результате по мере продвижения по сюжету вы все меньше узнаете персонажей (по крайней мере, в дебютных двух эпизодах).
При этом образ Риты - одно из главных достоинств шоу. Евгения Борзых, получившая за эту роль приз на фестивале «Пилот», прекрасно смотрится на экране. Ее героиня умудряется быть довольно близкой зрителю и простой, но при этом полной несовместимых черт. То она мягкая и даже слегка наивная, то с видом знатока оттирает человеческие останки со стены. И предсказать реакции Риты на разные события почти невозможно из-за постоянно дополняющегося, но остающегося загадкой образа. Но смотрится это органично, что немаловажно!
Все остальные персонажи (которые в основном охотятся за девушкой) такой прописанностью не отличаются. За две серии их стало довольно много, а хронометража на всех не хватает, ведь все внимание (как минимум, зрительское) приковано к Рите. И выглядит это так, будто сценаристы прописали множество сюжетных линий, связей между героями, но информацию о них выдают очень дозировано, не торопясь. И пока это лишь подогревает интерес, но если на раскрытие времени так и не найдется, то это будет недочет.
Похоже ли это на Breaking Bad? Лишь идеей поместить талантливого химика в криминальный мир. Но даже сфера незаконной деятельности окружающих Риту преступников отличается от коллег Уолтера Уайта. Так что называть проекты схожими лишь из-за профессии героини нечестно.
Теперь про «Убить Билла». Начнем с того, что Тарантино заслуженно носит статус режиссера, которому подражать не зазорно. И с идеей его картины, когда протагонист, ведомый местью, пробирается к главному антагонисту через десятки его соратников здесь сходство есть. Но методы повествования в «Убить Риту» совершенно иные.
А вот с чем угадывается сходство, так это с постановкой Гая Ричи. Много персонажей, идущих параллельными путями к одной цели. События развиваются непредсказуемо, местами решающим фактором является банальная удача или совпадение. И смотрится это замечательно, благодаря бодрому ритму и атмосферному погружению.
Источник фото: Кадр из сериала "Убить Риту"