Классический образ учителя, стремящегося обучить нерадивого ученика основам своего дела. И не важно, будет ли это какой-то навык или просто обучение кодексу чести и прочему. Как только его основной художественный замысел будет исчерпан, он становится мишенью номер один для всех злодеев и несчастных случаев.
Стоит только незначительному персонажу поделиться тем, как он планирует состариться или в скором времени вернуться домой к семье, как его уже можно хоронить. Конечно, кинематографистам хочется вызвать больше эмоций у зрителя смертью не самого раскрытого участника событий. А что может вызвать больше сочувствия, чем внезапная смерть, когда у героя только что вся жизнь была впереди?
Трогательная предыстория, как раз, еще одна возможность дораскрыть образ, на который не хватило времени. А сейчас ему уже пора пасть от чьей-то руки или несчастного случая. Часто такое происходит с замкнутыми и таинственными спутниками протагонистов, чью мотивацию до последнего обходят стороной. И вот они, наконец, раскрывают все секреты, откровенничают о прошлом, а после… Ну, вы поняли.
Персонаж вызывает симпатию: он никому не делает зла, в меру обаятелен и является отличным товарищем для протагониста. Но это ловушка сценаристов, не привыкайте к нему! В сюжете такой образ, чаще всего, нужен для одного: дать в будущем ведущему участнику событий мотивацию отомстить обидчикам за павшего друга.
Все, пиши-пропало, за язык его никто не тянул. А фразы «меня не так просто убить» или «я вернусь живым» - это практически гарантия того, что долго герой не проживет. Обман ожидания - эффективный эмоциональный прием. Раз уж сценарист вложил в уста персонажа такую реплику, то так оно и будет, ведь да? Нет.
Что-то меняется в убеждениях вчерашнего соратника антагониста, и он решает перейти на сторону добра. Жест, конечно, благородный, но кинематографисты - народ кровожадный. Им нужно, чтобы персонаж сполна искупил свои прошлые деяния, и ни у кого не осталось сомнения, что он теперь хороший. Выход только один - героическое самопожертвование.
Это клише, в основном, применимо к боевикам. Например, речь идет о солдате или полицейском. И вот светлая спокойная старость уже мерещится персонажу. Но тут обстоятельства подкидывают ему опасное, почти невыполнимое задание. Благодаря опыту и профессиональным навыкам он пройдет весь путь до конца. Но в финальной битве, чаще всего, ничего хорошего его не ждет.
Это касается как положительных, так и отрицательных образов. Как только их миссия выполнена, и они получили, что хотели, как гром среди ясного неба их настигает печальный исход. Своеобразная точка в истории, завершающая их путь. К тому же, это удобно для киноделов, ведь не придется оставлять в повествования человека, уже не влияющего на сюжет.
Поскольку герои, сражающиеся на стороне добра, не хотят убивать побежденных противников, последним приходится делать это самостоятельно. В последней попытке они нападают на протагонистов со спины, надеясь победить с помощью подлости. Но тут происходит несчастный случай, и единственным погибшим оказывается сам антагонист.
Шутки про то, что роли Бина всегда заканчиваются летальным исходом уже не новы. Однако не все знают, что Шон такой не один. Вместе с ним должность актеров, играющих самых невезучих героев, делят Джон Херт, Бела Лугоши и Винсент Прайс.
Источник фото: Кадр из сериала "Игра престолов"