Мы уже рассказывали вам о грядущем сериале, посвященном творчеству и истории группы «Король и Шут». Премьера обещает быть громкой, все создатели отзываются о проекте с теплотой, и даже самые близкие люди легендарных музыкантов говорят, что сериал получился как минимум неплохим.
Немалую долю хронометража занимает мир песен, написанных Горшком и Князем. Зрителей буквально погружают в единую вселенную, о которой пела группа. Как признается режиссер, если из шоу вырезать всю историю группы и оставить лишь путешествие ее создателей по волшебному миру своих творений, сюжет все равно получится связанным и завершенным. Из-за этого невольно возникает вопрос к декорациям, в которых работала съемочная группа. Ведь воссоздать Ленинградские клубы времен КиШей трудно, но, все-таки, возможно, а вот фэнтезийный мир…
Как рассказывают создатели, многое из вымышленной вселенной песен группы снимали в павильонах «Ленфильма». Актеры признаются, что были в полном восторге от масштабов и детальности декораций.
«Это совершенно уникальная вещь! Потому что мы действительно попадали в мир, это не было похоже на декорации, а было ощущение, что ты приезжаешь, заходишь за шторку и оказываешься в таком маленьком городке, где можно жить. То есть здесь можно остаться и проводить время, изучать, ходить, смотреть, наблюдать. Это была декорация на 360 градусов: вот здесь трактир, здесь ещё что-то», - рассказывает Константин Плотников, исполнитель роли Горшка.
Однако отсидеться только за стенами павильона актерам не удалось: помимо Петербурга съемки также проходили в Выборге, и Ленобласти. И вот там, как раз, им предстояла работа с натурой. Леса и холодные реки стали настоящим испытанием для исполнителей главных ролей. Влад Коноплев, сыгравший Князя, вспоминает тот период съемок как самый красивый. И самый холодный…
«Мне пришлось целый день бегать по лесу, пробираться через холодные реки. Мы снимали в Ленобласти, там, оказывается, есть такие красивые водопады! Это очень красивое место. Это была осень, было очень холодно… Это было очень непросто, но очень интересно», - объясняет Коноплев.
Из лесов и рек Ленобласти переносимся в Петербург 80-х и 90-х годов. И здесь с создателей спрос особенно высокий: в работе с вымышленным миром у них была свобода воли, но в демонстрации реальности хочется видеть правдивость окружения героев. К тому же, многие будущие зрители застали те времена и те залы, где выступали КиШи.
Авторы и тут не подкачали. Если была необходимость восстановить старый клуб - декораторы это делали. Причем с ювелирной точностью: как говорит Плотников, возведенный антураж было трудно отличить от настоящего клуба прошлого, запечатленного на архивных видео и фото.
Правда, в некоторых эпизодах авторы позволяли себе отклоняться от реальности. Например, режиссер признается, что квартира Горшенева и его первой супруги Анфисы создавалась заново.
«Мне не хотелось снимать условно «купчинские хрущёвки». Важна ведь ещё и эстетика кадра… У нас Горшок с Анфисой живут в своём странном пространстве, которое отражает их внутренний мир», - объясняет свое решение режиссер.
Не стоит обвинять создателей за такие отступления, ведь они изначально говорили, что основной целью сериала является вселенная, созданная КиШами, а не энциклопедическая биография, которую легко можно восстановить самостоятельно по хроникам.
К тому же, как мы уже говорили, историю группы нам тоже покажут и, конечно, не пройдут мимо культовых моментов. Одним из таких стало выступление «Короля и Шута» на фестивале «Нашествие». Тогда организаторы предупредили музыкантов о файер шоу и сказали не подходить к краю сцены. Однако Горшенев не внял предупреждениям, и прямо перед выстрелом находился совсем рядом с зарядом. Его спас Князь, оттащив от края сцены прямо во время выступления. Этот момент воссоздали и в сериале. Причем сделали это весьма натуралистично.
Коноплев рассказывал, что этот дубль снимали много раз, так как режиссеру, Рустаму Мосафиру, все время не хватало напряжения в сцене. Он хотел, чтобы взрыв происходил сразу, как только экранный Горшок уберет ногу с заряда.
«Костя должен был встать чуть ли не на этот заряд пиротехники. В какой-то момент на песне я кладу микрофон, как это было в видео, и его оттаскиваю. Человек, который нажимал на кнопку, пиротехник, должен выстрелить, и всё время Рустаму не хватало, он хотел, чтобы в кадре Костя убирал ногу, и сразу взрыв. Это было по-настоящему опасно, а мы ещё смотрим плейбэк предыдущих дублей и говорим: и так круто всё выглядит! А Рустаму нужны были кровь и мясо», - вспоминает исполнитель роли Князя.
Источник фото: Кадр из фильма "Король и шут"