Алексей Платонов
Когда речь идет об эффективности, то важно понимать, что это умение выполнять «больше» с «меньшими» затратами. То есть при таком формате работы человек понимает, как тратить меньше ресурсов на достижение цели, но при этом не делать « и так пойдет». Речь идет об осознанном подходе к решению задач.
Например, вы ставите достижимую и амбициозную цель – заработать через 3 месяца столько-то рублей. Тут вы уже будете четко понимать, к чему вам надо прийти, и начнете прописывать конкретные шаги. Вы не будете отвлекаться на постоянные разговоры с коллегами, а будете выполнять нужные для достижения цели действия. То есть выполнять свою работу эффективно.
Если говорить про комфортный темп, то он определяется только вами. Важно правильно определять свои силы и ресурсы и делать вывод, исходя из совокупности всех факторов.
Понимаете, что вам удобнее выполнять сначала большие задачи, а потом мелкие, – делайте так. Главное помните о конечной цели и не прокрастинируйте. И тогда вы сами нащупаете комфортный темп, с которым будете решать задачи и качественно, и быстро.
Самое важное — работать над доверием. Часто бывает такое, что мы хотим делегировать какую-то задачу, но не можем найти подходящего под это кандидата. Если вы будете ко всему относиться с большим страхом и опаской, то все самое плохое произойдет именно с вами. Запомните: каждый человек должен привносить в работу ценности и новые качества. С таким подходом вам будет проще найти помощника и собрать свою команду.
Я обычно выстраиваю общение с сотрудниками моей компании через формат коучинга. Если кто-то ко мне приходит и говорит «не знаю что делать», то как руководитель направляю в нужное направление. Но делаю это таким образом, чтобы в конечном счете сотрудник сам принял решение. То есть чтобы ответственность была на нем, а не на мне. Для этого, например, отвечая на вопрос, «куда положить эту папку», я направляю человека через наводящие вопросы, а не говорю прямо.
Кто принимает решение, тот несет ответственность. Если эту мысль доносить до людей, то они будут решать все самостоятельно.
Комфортный темп для каждого разный. Большинство собственников бизнеса считают, что они должны быть генеральными директорами. Но это не всегда так. Недавно пришел к тому, что важно выбирать ту роль, в которой можно раскрыться лучше всего.
Например, рутинная часть с контролем качества, финансовых показателей напрягает, но при это вы видите в себе хорошего стратега, тогда оставьте это себе и найдите операционного директора.
Ваш темп может меняться в зависимости от среды, в которой вы работаете, от количества клиентов, которых вы обслуживаете. Можно выделить три темпа:
И все эти темпы могут меняться в течение недели, месяца в зависимости от вашей загруженности. Примерьте на себе каждый темп и поймите, что из этого — «ваше».
Мы всегда работаем исходя из позиции «каких дел еще нам бы закинуть». Для начала надо усвоить важный принцип: нельзя начинать новое, не закончив старое! Если вы за что-то взялись, то должны это сделать. Задайте себе вопросы: «Что закончил?», «От чего могу отказаться?».
Отсюда вытекают правила тайм-менеджмента. Если у меня вопрос занимает до двух минут, то решаю его сразу. А вещи, которые давно гнетут, выписываю и начинаю жестко «резать», выбрасываю ненужное.
Во-вторых, я веду ежедневник. В нем каждый день прописываю, как себя отблагодарю за выполнение всех задач. Каким образом я поблагодарю тело, мозг? Набор так называемых «кайфушек» заряжает на результат.
В-третьих, слежу за уровнем энергии. Есть трекер, где прописываю, в каком состоянии проснулся и уснул. Слежу за режимом, чтобы выполнять задачи эффективно и в своем темпе.
Это то, что можно отнести к жизненному тонусу. Чтобы работа заряжала, нужно наслаждаться процессом. Если чувствуете, что не справляетесь, то так и скажите. Будьте честны с собой! Если вы понимаете, как можете влиять на состояние, то сделайте то, что поможет прийти в норму.
Не надо думать, что весь мир настроен против вас и помешает двигаться в своем темпе. Вы можете сами создавать вокруг себя комфортное пространство.
Источник фото: unsplash.com