Как вежливо игнорировать того, кто слишком много говорит

Как вежливо игнорировать слишком болтливых людей
Девушка явно устала от разговора
Вам знакомо это чувство: пока человек говорил, вы уже мыслей двадцать хотели ему высказать, все ждали подходящего момента, но так и не дождались? Некоторые даже на салфеточку свои ответы записывают, чтобы потом их высказать, но человек просто не замолкает! Как красиво затк..простите, закончить беседу?

Многие советуют игнорировать, но это не самое верное решение. Во-первых, вас это покажет не с лучшей стороны, а нам, людям, все же хочется сохранять свою репутацию. Во-вторых, это просто невежливо.

Хорошо, если болтливым человеком окажется ваш друг. С ним вы можете быть откровенными. Но если это надоедливый пассажир в самолете или знакомая вашей двоюродной тетки тетушка Глаша, с которой вы пересеклись на свадьбе – тут все сложнее.

Поэтому можно просто постепенно отстраняться от разговора.

  • Сначала минут 5 активно слушайте, кивайте, удивляйтесь, соглашайтесь и т.д.
  • После начинайте постепенно уменьшать количество своего внимания: ответы должны быть короче (а-ля «ага», «угу» и т.д.), улыбка менее яркой.
  • Дайте понять человеку, что вас что-то отвлекает: часто смотрите по сторонам, не смотрите в глаза и т.д. Из-за этого человек сможет притормозить со своей речью, так как поймет, что вы уже не вовлечены в беседу.

Когда вам уже будет просто невыносимо стоять и слушать, вежливо извинитесь за то, что перебили, и объясните человеку, что вам нужно его покинуть (позвонить, поговорить с кем-то другим, выйти в уборную и т.д.) или скажите, что вы хотите продолжить и дальше заниматься своими делами (слушать музыку, читать и т.д.). Не нужно оправдываться за то, как вы хотите провести время. Но и грубить тоже не стоит.

Помните! Вы имеете право на свои дела и свои личные границы. А границы могут переходить даже бесконечным монологом, который вам совершенно неинтересен.

Как правило, слишком болтливым людям важно привлечь внимание на себя и им все равно на то, как чувствует себя их собеседник (читайте «слушатель»).

Поэтому не стесняйтесь отстаивать свои границы, но делайте это мягко, чтобы человек не считал с вашего ответа агрессию. Тогда все останутся довольны – человек тем, что поговорил, а вы тем, что от него отделались.

6 января 2024, 22:30