Поднял на актрису руку: конфликт Маковецкого и Максаковой вышел на новый уровень

Поднял на актрису руку: конфликт Маковецкого и Максаковой вышел на новый уровень
Сергей Маковецкий
Закулисье театра вновь раскрывает свои тайны. Актеры Людмила Максакова и Сергей Маковецкий объявили друг-другу войну.

Театр имени Вахтангова – пожалуй, один из самых известных театров России. За сто лет существования, он не только не опустил планку своих постановок, но и является настоящим образцом мирового театра.

Сейчас вахтанговцы гастролируют по всей России со спектаклями, про которые слышал любой хоть немного интересующийся сценическим искусством человек. В разных уголках страны прогремели спектакли «Евгений Онегин», «Дядя Ваня», «Бовари» и другие.

Но за сценой и кулисами кроется совсем не простой мир. Недавно с театром рассорился Виктор Сухоруков, а в феврале со своего поста ушел художественный руководитель – Римас Туминас. Сейчас, казалось бы, актерам нужно сплотиться, а старшему поколению стать опорой младшему. Но и тут все не гладко. Два признанных мастера вахтанговца – Людмила Максакова и Сергей Маковецкий ведут междоусобные бои и не хотят унять «кровопролития».

Актеры знакомы уже больше 40 лет. История начинается в 1980 году, когда молодой выпускник Щукинского, Сережа Маковецкий, устроился на работу в театр имени Вахтангова. Людмила Васильевна Максакова тогда уже была уважаемой актрисой. На ее счету было 19 лет на сцене Вахтангова и 10 лет преподавания в родной для обоих артистов “Щуке”.

Со временем молодой талант заслужил уважение коллег и в 1990 году на него обратил внимание Роман Виктюк. В его театре Максакова к тому моменту работала уже 7 лет, и в ее личных достижениях значилась роль Анны Карениной по Толстому. Актеры все чаще стали пересекаться на сцене и в жизни. Маковецкий рос как артист, его дебют на сцене Виктюка ознаменовался успехом. Он исполнил главную роль в спектакле «Уроки мастера», где Максакова помогала ему как режиссер. С тех пор Сергей Васильевич и Людмила Васильевна работают бок о бок на равных много лет, зачастую в одних спектаклях.

«Мы играли бывших влюбленных, я играл ее мужей, любимого писателя, а в «Дяде Ване» играл сына… Я не сыграл только ее папу. Но еще не вечер», - говорит об их работах Маковецкий.

Но летом этого года, как рассказывают вахтанговцы, между двумя столпами театра произошел раскол. Сергей Васильевич и раньше признавался, что темперамент у него тяжелый и не раз приводил к конфликтам. Да и про размолвки с Максаковой артист упоминал.

«Иногда с Людмилой Васильевной ссорились, но это были чисто творческие ссоры. Могли с ней накануне какой-то премьеры друг на друга погыркаться. Но завтра премьера - и от ссоры не остается и следа», - делился Маковецкий.

Но в этот раз все иначе. Причину конфликта никто из их окружения не знает. Но бытует мнение, что нашла коса на камень и характер актера столкнулся с острым языком актрисы. Театр оказался меж двух огней, и даже попытки артиста Евгения Князева примирить стороны провалились.  Во время показа спектакля «Война и Мир», когда Людмила Васильевна вышла на поклон, Сергей Васильевич внезапно сорвал овации своей коллеги начав громко говорить. А теперь же из театра ползут слухи, что Маковецкий позволил себе поднять «нетяжелую руку» на Максакову.

Сейчас актеры все чаще просят ставить их в разные составы, чтоб не пересекаться на сцене. Это, несомненно, тяжелое время для театра. Но хочется верить, что годы совместной работы и взаимное уважение перевесят ссору, и все вернется на круги своя. Ведь, когда артисты выступают на одной сцене, происходит настоящая магия, которую можно увидеть не часто.

25 ноября 2022, 20:30