Вторая часть киносаги «Дюна» Дэни Вильнева во многом посвящена отношениям Пола и юной фрименки Чани, роль которой исполнила Зендая. Многие поклонники романов заметили, что в новой киноадаптации личность и судьба Чани были заметно изменены. Это легко объяснимо: режиссер сосредоточился на линии Пола, а девушка подчеркивала и помогала раскрыть его путь.
Но даже в этом варианте зрители полюбили Чани и привязались к ее героине, поэтому им так интересно: что же будет с гордой фрименкой дальше. Во второй части «Дюны» Пол наконец встречает девушку, которую давно видел в грезах, но отношения между будущим императором и живущей в пустыне Чани складываются не сразу: к юноше девушка долгое время относилась скептически.
Даже после того, как между ними возникли романтические чувства, фрименка не собиралась становиться покорной и послушной. Чани раздражали разговоры о том, что Пол — мессия, как и некоторые решения возлюбленного.
В романах серии на объединения разрозненных поселений фрименов у Пола уходит не несколько месяцев, как в киноверсии, а четыре года. За это время у пары рождается сын Лето II, которого заговорщики убили в младенчестве. Эта трагедия сильно повлияла на состояние Чани, как и решение Пола жениться на принцессе Ирулан.
В конце фильма «Дюна-2» фрименка, обиженная на возлюбленного, седлает песчаного червя, не желая смириться со статусом наложницы. Однако судьба Чани в следующих книгах, а значит, и в киноадаптации связана с Полом.
В «Месии Дюны», действие которой происходит через 12 лет после событий второго фильма, Чани оставалась возлюбленной императора. Однако у пары больше нет детей: Ирулан коварно подсыпает Чани контрацептивы, чтобы ее «дикие гены» не испортили потомков Пола.
Чтобы стать матерью, Чани прибегает к древним средствам фрименов. Вскоре она узнает, что беременна. Но стать матерью девушке не суждено: Чани погибла, рожая близнецов — Ганиму и Лето II. Полу предлагали воскресить возлюбленную, но в своих видениях он понял, что ее смерть в родах была более безболезненной и менее трагичной, чем судьба, уготованная воскрешенной Чани.
Позже личность Чани живет в Другой памяти и однажды вселяется в дочь, однако Пол помогает изгнать дух любимой из Ганимы. После этого Чани стала оберегом, духом, защищающим Ганиму и Лето от других обитателей Другой памяти.