Эти фильмы врали нам про любовь: на самом деле между героями абьюз и манипуляции

Эти фильмы врали нам про любовь: на самом деле между героями абьюз и манипуляции
Сложные отношения. Это словосочетание ёмко описывает то, что происходит с главными героями сегодняшней подборки. Между ними так и искрят эмоции: скандалы, измены, ссоры и страстные примирения не оставляют шансов на спокойную жизнь. После просмотра неискушённый зритель вздохнёт: «Ах, какая любовь!». Но это ошибка. Вместо глубоких чувств, режиссёры во всей красе показали нам эмоциональное насилие или манипуляции.

Керри и Эйдан, «Секс в большом городе»

Поклонницы сериала обычно делятся на две категории. Одни — обожают Мистера Бига, другие фанатеют от добряка Эйдана. В сравнении с «мужчиной мечты» второй персонаж и правда выглядит прилично. Хороший, заботливый парень с серьёзными намерениями. Но если приглядеться, все его манипуляции видны как на ладони.

Эти фильмы врали нам про любовь: на самом деле между героями абьюз и манипуляции
 

Сначала он долго отказывал Керри в близости и при этом ничего ей не объяснял. В итоге тревожная девушка начала искать причину в себе и долго сомневалась в собственной привлекательности. На первом свидании сразу заявил, что не может встречаться с дамой, у которой есть вредные привычки, а месяцы спустя, выяснилось, что курение партнёрши ему не мешает. Кроме этого, он всё время пытался сделать сельскую жительницу из любительницы шопинга и модных вечеринок.

Ну и вишенка на торте — его переезд в квартиру героини Сары Джессики Паркер. Вспомните, как бесцеремонно Эйдан выбрасывал её вещи из гардеробной, освобождая полки для себя. Не удивительно, что Керри выбрала Мистера Бига.

Эдвард и Вивьен, «Красотка»

В первом сценарии фильма не было никакого хеппи-энда. Картина «$3000» заканчивалась безобразной сценой, где главный герой выставляет вон простушку Вивьен. Но и в фильме студии Disney всё не так благополучно, как кажется миллионам телезрительниц.

Если с холодной головой оценить Эдварда Льюиса, окажется, что им руководит обычный расчёт. Мастер инвестиций видит любую возможность получить весомую прибыль. Личные отношения он строит по той же схеме. Чтобы Вивьен оказалась полезной на важных переговорах, в неё нужно вложить побольше денег. К тому же девушка мастерски подстраивается под требования мужчины, только за это он её и ценит.

Эти фильмы врали нам про любовь: на самом деле между героями абьюз и манипуляции
 

При этом герой Ричарда Гира не колеблется, когда на светском мероприятии раскрывает другу-адвокату тайну красотки и тем самым унижает её. И даже эффектная концовка, не более чем красивый ход. Куртизанка останется рядом с богачом, только пока будет приносить ему пользу.

Эдвард и Белла, «Сумерки»

В первом фильме все поступки главного героя объясняют всепоглощающей любовью. Нам буквально кричат с экрана: «Только посмотрите, на что он готов ради неё!» Но стоит убрать эмоции и что мы видим?

Эмоциональные качели, когда близкий человек сегодня нежен с тобой, а завтра равнодушен и холоден. А также преследование, нарушение личного пространства и прочие манипуляции. От сцены, когда вампир приходит ночью, чтобы смотреть на спящую девушку, веет одержимостью, но никак не любовью.

Эти фильмы врали нам про любовь: на самом деле между героями абьюз и манипуляции
 

Продолжение саги только подтверждает изначальное впечатление. Эдвард запрещает любимой общаться с подругами и родными, объясняя это заботой. Выглядит, как классический ход манипулятора, с помощью которого жертву лишают поддержки. Более того, герой патологически ревнив и не гнушается угрожать Белле, когда она пытается отстоять свои границы.

Нейт и Энди, «Дьявол носит Prada»

Выпускница университета устраивается на первую в своей жизни работу. Это отличный шанс для будущей карьеры и девушка старается максимально проявить себя. В такие жизненные моменты каждому хочется, чтобы дома тебя ждал тёплый ужин и не менее тёплые объятия. Но молодой человек героини считает иначе.

Эти фильмы врали нам про любовь: на самом деле между героями абьюз и манипуляции
 

Вместо поддержки и утешения, героиню ждут бесконечные выяснения отношений. Нейт бьёт по больному, когда обвиняет Андреа в излишне гламурном облике и ненужных амбициях. При этом парень сам не хватает звёзд с неба, а трудится простым поваром в забегаловке.

В итоге девушка разрывается между чувством вины и трудоголизмом. А Нейт замыкается в собственных обидах — реальных и выдуманных. Финал истории открыт, но хочется верить, что героиня избавилась от токсичных отношений не только на работе, но и в личной жизни.

10 апреля 2024, 07:30