«После. Навсегда»: пособие о том, как не надо выходить из неудачных отношений или как надо в них возвращаться. Финал истории Тессы и Хардина

«После. Навсегда»: пособие о том, как надо выходить из неудачных отношений или как надо в них возвращаться, в зависимости от вашего мировоззрения
Мы сходили на пресс-показ фильма и готовы поделиться своим мнением. Но без незначительных спойлеров нам не обойтись, так что читайте с осторожностью. Рассказываем, какой получилась заключительная часть главной подростковой романтической франшизы последних лет.

Картины из США уже больше года почти не доходят до наших кинотеатров. Большинство западных студий прекратили свою деятельность на территории РФ, но «После. Навсегда» - исключение. Пятый фильм серии получил прокат в России и уже с завтрашнего дня станет доступен к просмотру. Это точка в истории непростых (даже слишком) отношений двух молодых людей, Хардина и Тесс.

Сразу ответим на вопрос, интересующий многих изголодавшихся по премьерам зрителей. Можно ли смотреть, если не видели ни одного прошлого фильма? Можно. Автор в силу своих предпочтений не был знаком с данной франшизой. Однако заблаговременно потратив перед сеансом пять минут на прочтение краткого содержания предыдущих глав сюжета, понял все. Так что если вы хотите пойти со второй половинкой, и один из вас про перипетии романа персонажей не знает, не переживайте, восприятию это не мешает.

Что же касается самой картины, то здесь не все так просто. Несмотря на то, что изначальная аудитория проекта, находившаяся в подростковом возрасте во время выхода первого фильма (в 2019 году) уже повзрослела, создатели решили не менять стилистику. Перед нами все также юношеское кино про любовь с соответствующими переживаниями и метаниями протагонистов и незамысловатой историей. И чтобы сохранить объективность, нам не остается ничего, кроме как разобрать ленту с разных точек зрения.

Это подростковое кино

Основная сюжетная линия сосредоточена на пути изменения главного героя. И это близкая многим идея. За годы жизни он наворотил много ошибок, и теперь за них расплачивается. Кто из нас в молодости не совершал глупости, о которых потом жалел? Рефлексия и путь к исправлению трудны. Хочется доказать самому себе и окружающим, что больше такого не повторится, и теперь перед ними другой человек. С этой точки зрения картина работает хорошо.

Также красива история нерушимой любви. Персонажам повезло найти «того самого», но не повезло удержать его рядом. Переживания из-за расставания, стремление повернуть время вспять знакомы, пожалуй, каждому, кто разрывал отношения. И понять протагониста в его нежелании забывать Тесс довольно просто, ведь без нее у него нет жизни.

Ну и, конечно, куда же в таком кино без сладкого хеппи-энда. Всего одна судьбоносная встреча меняет все, и с экрана доносится крик «Да я люблю тебя!». Кто-то думал, что будет иначе? И вот Хардин и Тесс счастливы вместе: красиво, умилительно, жизнеутверждающе. Правда, есть нюанс: финальная сцена происходит много лет спустя. Так что если вдруг создатели решат снять еще одну часть «После», уровень повествования придется менять.

«После. Навсегда»: пособие о том, как надо выходить из неудачных отношений или как надо в них возвращаться, в зависимости от вашего мировоззрения
А у вас были сомнения, чем это может закончиться? 

Это просто кино

Снимаем розовые очки и включаем рациональность. Вечная всепрощающая любовь - это, конечно, хорошо, но нельзя же забывать про разум. Отношения Хардина и Тесс явно нельзя назвать здоровыми. Влюбленные то сходятся, то расстаются и лишь треплют друг другу нервы. При этом благодаря воле сценариста, разлучиться и жить дальше они не могут, хотя это кажется лучшим решением.

Большую часть хронометража протагонист будет доказывать, что не может забыть бывшую девушку, хотя пытается. При этом у него проблемы в профессии: Хардин стал писателем и опубликовал роман об их отношениях с Тесс. Книга стала успешной, жаль, он не обсудил с избранницей вынос их истории на всеобщее обозрение. В итоге необдуманный поступок персонажа привел к расставанию. Теперь он не может выдавить из себя ни единой строчки для нового произведения, связывая это с разрывом. И здесь самое время спросить: не ищет ли он встречи с девушкой ради получения нового материала для рукописи? Пусть, даже он не видит связи между этими событиями, это неприятный звоночек.

Далее герой решает измениться и ступить на путь исправления. Он хочет загладить вину перед девушкой, с которой в свое время отвратительно обошелся. С даты события, буквально разрушившего ее жизнь по вине Хардина, прошло пять лет. И тут он заявляется к ней с виноватым лицом и извинениями. Что сказать, поторопился, надо было еще столько же времени выждать, тогда бы раскаяние Хардина точно имело для нее значение...

Но вместо того, чтобы послать юношу туда, где ему и место, девушка начинает мило с ним беседовать. А после становится его опорой и поддержкой на «пути к изменениям». При этом герой утверждает, что приехал для примирения с прошлым. Но, как кажется автору, он просто искал замену Тесс, и наиболее доступным и интересным для него вариантом оказалась эта девушка. Ну, и напоследок: когда пытаешься забыть бывшую, оставлять десятки ее фотографий у себя перед глазами и писать ей каждый день - не лучшая затея.

14 сентября 2023, 15:44