Фильм «Всемирный потоп»: постапокалипсис с сюжетом, ведущим не к чему-то, а от чего-то

Всемирный потоп
Джоди Комер в фильме "Всемирный потоп"
В российском прокате ожидается фильм, оригинальное название которого The End We Start From. Нестандартное видение апокалипсиса, показанное глазами женщины с новорожденным ребенком.

Дословно название картины можно перевести как «Конец, с которого мы начинаем». Режиссером проекта стала Махалия Бело, а главные роли исполнили Джоди Комер, Кэтрин Уотерстон, Джоэль Фрай и Бенедикт Камбербэтч. В основу сюжета легла книга Меган Хантер. Мировая премьера фильма прошла на кинофестивале в Торонто и проект получил в целом положительные отзывы критиков.

А начинается конец с глобального потопа, захлестнувшего Лондон. Непрекращающиеся ливни все больше покрывают улицы водой, а в это время у главной героини в исполнении Джоди Комер начинаются схватки. К счастью, у нее с супругом (его играет Джоэль Фрай) рождается здоровый малыш. Однако радоваться рано и семья перебирается загород, к родителям мужа.

Вскоре, и там становится небезопасно и судьба разделяет персонажа Комер с возлюбленным. Он отправляется в затопленный Лондон, чтобы помочь пострадавшим, а мать с ребенком вынуждены искать новое убежище в попытке скрыться от надвигающейся воды. 

Несмотря на пугающую завязку, зрители отмечают, что картина довольно медлительна и отнюдь не похожа на типичные фильмы-катастрофы. Вода здесь - не ужасная, величественная разрушительная сила (способная обеспечить работой студию визуальных эффектов). Она скорее мотиватор, раскрывающий истинные натуры людей и взаимоотношения между ними.

Основную ставку авторы сделали на человеческую драму и актерскую игру (даже новости о разрушениях и потопе герои в основном слышат лишь в новостях). И, как минимум, с кастом создатели не прогадали: как говорят критики, работы Джоди Комер и ее главной экранной спутницы Кэтрин Уотерстон выше всех похвал. Фильм развивается не столько в конечную точку (например, в надежное убежище), сколько от исходной проблемы и вопросов, возникающих в голове молодой матери.

А темы, поднимаемые в фильме, довольно нестандартны для апокалипсисов. Разумеется, центром внимания картины является жертвенность матери, и готовность ради ребенка пойти на все. Тяжелые взаимоотношения с мужем заставят задуматься о разнице полов. Его характер и неумение обеспечить безопасность жены с ребенком дадут повод поразмышлять об обязанностях главы семейства и умении прощать. Наконец, постепенно накатывающиеся лишения, все больше будут вскрывать проблемы взаимодействия общества и важное умение заботиться друг о друге даже в трудные минуты.

Многие сравнивают проект с другим британским фильмом «Дитя человеческое» и сериалом «Рассказ служанки». Узнать об уместности сравнения можно будет 11 апреля: картина выйдет в российских кинотеатрах.

1 февраля 2024, 12:30