Главарь банды преступников в руках Владимира Басова получился очаровательным. Но в начале производства актеру пришлось столкнуться с незаурядной проблемой. Костюм, сшитый для Басова оказался ему слишком велик. Тогда раздосадованный Владимир Павлович обратился к художнице по костюмам с лаконичной и не терпящей возражений фразой: «Девочка, снимайте штаны». После того как он с трудом втиснулся в ее белые брюки, он разыскал на площадке черный свитер и лишь тогда сменил гнев на милость.
Робособаку главных героев сыграл эрдельтерьер Чингиз. Пес отличался не только покладистым характером и фотогеничностью, но и острым умом. В сцене, когда псу предстояло напасть на героя Николая Караченцова, Урри, актер впервые встретился с собакой и, естественно, переживал из-за дубля. Однако в итоге, хотя в кадре Караченцов кричит от боли, собака была невероятно аккуратена, чем поразила «напарника». А в другом эпизоде, когда Рэсси гонится за Урри, уезжающим на мотоцикле, Чингиз буквально спас коллегу. Прямо на пути Николая Петровича была яма, которую он не заметил. Но пес вовремя среагировал на опасность, обогнал актера, и преградил ему путь.
А вот от следующей травмы собака уберечь актера не смогла. В одной из сцен на голову Урри падает штанга. И хотя снаряд был бутафорским, повреждения Николай Петрович все равно получил. Дело в том, что во время отыгрыша падения Караченцов угодил прямо на острый сук дерева. Актер самоотверженно доиграл сцену и лишь потом отправился в больницу. К счастью, обошлось без последствий.
Не позавидовать кудрявой блондинистой шевелюре Торсуевых в кадре довольно трудно. И, нет, это не парики, как многие думают. На деле актерам пришлось идти на большие жертвы. Мальчишки от природы имели каштановые волосы, поэтому каждые 10 дней им приходилось осветляться. Естественно, Юрию и Владимиру новый имидж не нравился, и они поначалу умоляли режиссера подстричься, но вскоре смирились.
Уследить за всеми школьниками, появляющимися в кадре «Электроника» было просто невозможно. И хотя Бромбергу удавалось мастерски управляться с непослушной ватагой ребят, на кое-что он повлиять не мог. Дети взрослели, и доходило до того, что в соседних сценах у одноклассницы Сыроежкина появлялись и исчезали передние молочные зубы. А костюмы приходилось регулярно перешивать, ведь все 12-летние актеры начали быстро расти. Но труднее всего пришлось с братьями Торсуевыми. Мы уже рассказывали, что от близнецов изначально требовались вокальные данные, и у Юры с Володей они были. Но посреди съемочного процесса у них начал ломаться голос. Так что за Сыроежкина в фильме говорит Ирина Гришина и поет Наталья Камбурова, а за Электроника - Надежда Подъяпольская и Елена Шуенкова.
Даже спустя годы Владимир Торсуев вспоминал, что на съемках «Электроника» все члены команды были на равных, несмотря на разницу в возрасте. Возможно, поэтому кино получилось таким живым, ведь молодые актеры не боялись спорить с режиссером, если считали свои реплики неуместными для 12-летних детей. И, что самое важное, Бромберг их слушал.
Кажется, в этом и есть один из главных секретов притягательности истории: нет у них кнопок, с ними по-человечески надо.
Источник фото: Кадр из фильма «Приключения электроника»