Жареный бекон и хруст морковки: как создают звуковые эффекты в кино

Жареный бекон и хруст морковки: как создают звуковые эффекты в кино
Рев динозавров в «Парке Юрского периода», звуки ударов в очередном боевике с брутальным Стэтхемом — во время просмотра кино мы редко задумываемся о том, как создаются эти эффекты. А озвучание кино — настоящее искусство, в котором используется множество лайфхаков.

Рев Годзиллы

Древний монстр должен был рычать грозно, напоминая о гигантских ящерах, при этом очень неприятно. Добиться этого помог воздушный шарик и высокочувствительный микрофон: во время надувания шарик постоянно трогали руками и сжимали, получилось что-то среднее между рыком и скрипом.

Звук дождя

Если речь идет не об уютном вечере, когда капли равномерно стучат в окно и убаюкивают, а о настоящем ливне, киношники используют звук скворчащих на раскаленной сковороде сосисок или бекона. Это равномерное шипение нами воспринимается, как адская непогода.

Хруст костей

Когда в драке на экране ломается чья-то кость или динозавр с аппетитом вгрызается в добычу, за кадром актер озвучки ломает или грызет хрусткую морковь. Иногда, когда звук должен быть нежнее, ее заменяют сельдереем.

Топот копыт

Когда герой скачет на лихом коне, нужен соответствующий звук. И на выручку приходят скорлупки от кокосовых орехов. А ржание приходится записывать на настоящих конюшнях.

28 февраля 2024, 18:30