Честнее и жестче: чем «Конец парада» похож, и чем отличается от «Аббатства Даунтон»

Честнее и жестче: чем «Конец парада» похож и отличается от «Аббатства Даунтон»
«Аббатство Даунтон» задало настолько высокую планку английским историческим сериалам, что проекты с похожим сюжетом часто проходят без внимания зрителей и критиков. Но «Конец парада» бросает «Аббатству Даунтон» настоящий вызов: всего в пяти сериях адаптация романа Форда Мэддокса раскрывает те вопросы и темы, которые в «Аббатстве» были задвинуты на второй план в угоду идеальным видам, нарядам и неспешному повествованию.

Чем похожи «Конец парада» и «Аббатство Даунтон»

Оба сериала описывают жизнь аристократии эдвардианской эпохи Англии, захватывая события первого двадцатилетия XX века. Поэтому и в «Аббатстве», и в «Конце парада» невероятно эстетичная визуальная составляющая: природа поместий, роскошные костюмы персонажей и потрясающие интерьеры.

Кроме того, оба сериала показывают людей, которые не знают о бедности или проблемах других сословий. Они живут в весьма закрытом сообществе, соблюдая многовековые правила, которые тяжело и неприлично нарушать.

Честнее и жестче: чем «Конец парада» похож и отличается от «Аббатства Даунтон»
Пейзажи в таких сериалах всегда на уровне 

А отличия?

И все же «Конец парада» смог дать зрителям то, чего не смогло раскрыть «Аббатство Даунтон». Этот сериал не боится показать, как на героев влияет Первая мировая война, унесшая миллионы жизней. Проект отказывается от описания быта аристократов через розовые очки, разбивает кокон, созданный авторами «Аббатства», и демонстрирует, что исторические события влияли на персонажей куда сильнее, чем описывали до этого.

Честнее и жестче: чем «Конец парада» похож и отличается от «Аббатства Даунтон»
Не во всех сериалах можно увидеть героев участниками глобальных событий 

«Конец парада» показывает, что правила и устои эдвардианской эпохи не были незыблемыми: они разрушались под воздействием времени. Да и сами герои, например, Кристофер, которого сыграл Бенедикт Камбербетч, задаются вопросом: «А так ли верны и незыблемы эти правила?» Так, Кристофер не может развестись с неверной женой, хотя и сам влюбляется в другую женщину. Он оказывается перед моральной дилеммой: поддерживать ли отмирающие нормы или довериться своему сердцу.

При этом в «Аббатстве Даунтон» аристократия раскрывается на фоне жизни прислуги семейства, а в «Конце парада» авторы сосредоточились на внутреннем расколе элиты Англии.

Кристофер против

И Кристофер в «Конце парада», и Мэтью из «Аббатства Даунтон» привержены кодексу аристократов, ведь, отказавшись от него, рискуют стать изгоями и потерять финансовое состояние. При этом главные герои «Аббатства» подаются соблазнам: Мэтью бросает невесту, а затем с ней же изменяет новой избраннице, а лорд Грэнтэм не может устоять перед очаровательной служанкой.

Кристофер же, хоть и знает об адюльтерах жены, понимает, что его женили обманом, не позволяет себе нарушить внутренний кодекс, даже когда влюбляется в давнюю знакомую. Все, что может персонаж, — создать с Валентиной эмоциональную связь, стать ее другом, но никогда не дать волю чувствам.

Честнее и жестче: чем «Конец парада» похож и отличается от «Аббатства Даунтон»
Ну и сходств не избежать 

13 марта 2024, 16:00