Новая версия «Чучела»: буллинг вместо травли, скринлайф и мюзикл вместо драмы
Кино и сериалы
27 июня завершились съемки нового прочтения книги Владимира Железникова. История, знакомая миллионам зрителей по фильму Ролана Быкова, значительно осовременилась и приобрела нестандартные жанровые окраски.
Лена Бессольцева из картины 1983 года в новом кино станет Аней (Мария Симонова). Она учится в средней школе, живет с папой (Кирилл Кяро) вместо дедушки из оригинала и пытается наладить контакт со сверстниками. Переломный момент наступает, когда она влюбляется в одноклассника Мишу (Максим Карушев). Из-за чувств она берет на себя вину за его проступок перед друзьями. Она становится изгоем в классе, объектом издевок, а молодой человек ее предает.
Помимо ведущих актеров в проекте появится Кристина Асмус, а также молодые исполнители Даяна Гудз, Марфа Просвирникова, Александр Присмотров-Белов. Новое «Чучело» поставил Илья Хотиненко, сценарий написал Владимир Карабанов.
Фильм Быкова познакомил весь СССР с повестью Железникова. И своей пронзительностью он задал высокую планку экранизации. Это подогревает интерес к тому, сможет ли прочтение 2024 года повторить успех предшественников. И, конечно, тема травли детей и подростков за прошедшие десятилетия не утратила актуальности, лишь поменяв форму, что также интригует. Но не перебрали ли авторы с «омоложением» истории для усиления контраста между их фильмом и оригиналом?
События «Чучела» перенесутся в наше время. Любовная линия между Аней и Мишей выйдет на первый план, а будущая травля девочки будет не только в жизни, но и в соцсетях. Так что частично проект обретет жанр скринлайф. А для съемки сцен общения подростков в Сети создатели специально построили стилизованную декорацию.
Также авторы решили привнести в историю молодежный дух. Поэтому в фильме будут полноценные музыкальные номера, стилистически напоминающие клиповые динамичные ролики из соцсетей. Насколько органично получится внедрить их в повествование - вопрос пока что открытый, но зато с экрана прозвучат как зарекомендовавшие себя хиты, так и новые композиции.
Возможно, для зрителей, выросших на повести Железникова и фильме Быкова столь резкая смена повествования в будущем «Чучеле» покажется чуждой. Все таки, история там слишком серьезна и трагически несправедлива, чтобы при работе над ней уделять внимание не всецело драматургии, а заискиваниям с нестандартными стилями. Но здесь можно возразить, что все в руках создателей, и если картина будет цельной, то все новшества станут не помехой, а дополнением сюжету. А для молодого поколения, только знакомящегося с историей Лены Бессольцевой, проект может стать интересной находкой, отражающей не прошлое, а вполне реальную жизнь их сверстников, с которой они могут столкнуться.
4 июля 2024, 11:00
Источник фото: Пресс-служба Кинокомпании "Телесто" www.telestofilm.ru