Отзывы об «Аноре» с Эйдельштейном и Борисовым: снимали для одних, а хвалят другие

Отзывы об «Аноре» с Эйдельштейном и Борисовым: снимали для одних, а хвалят другие
Критики удивлялись тому, что в Каннах наградили фильм для массового зрителя. Но в итоге хвалят фильм именно критики, а вот мнения из кинотеатров сильно разнятся.

Сразу оговоримся, что фильм Шона Бэйкера мы посмотреть еще не успели. Поэтому при прочтении отзывов берегли себя и, в особенности, вас от спойлеров. Так что давайте вместе разбираться, что вообще за «Анора», и почему все шутят, что Марк Эйдельштейн - это Тимоти Шаламе.

Не слышать о картине американского независимого режиссера, находясь в медиаполе, было практически невозможно. Фильм о любви сына российского олигарха и американской стриптизерши с момента показа на Каннском кинофестивале не сходил с отечественных и иностранных заголовков. В 2024-ом году западный фильм с Юрой Борисовым, Марком Эйдельштейном и, конечно, обворожительной Майки Мэдисон (а еще все почему-то забывают про Алексея Серебрякова) забирает золотую пальмовую ветвь и получает мировое признание. Мало того, что перепрочтение «истории Золушки» все еще может удивить мировых критиков, так еще и в главных ролях «наши», привычные и близкие зрителю актеры.

Кажется радостной и слегка немыслимой новостью, не находите? Борисов еще недавно афганца в «М!Д!Ж!» играл, а Эйдельштейн с Алисой Селезневой дружил. А теперь они на обложках престижных американских журналов. Не Петров и Колокольников (со всем уважением к Александру и Юрию, просто они себя в международных проектах уже зарекомендовали), а новые лица за рубежом. Разумеется, мировой и, тем более, отечественный зритель не мог не заинтересоваться «Анорой», учитывая, какой шум поднялся в СМИ.

Но хотя критики за редким исключением отнеслись к фильму благосклонно, в прокате он себя чувствует не идеально. По сборам за первый уик-энд он занял третью строчку, собрав 55 миллионов рублей. Он уступил байопику о группе «Руки вверх» (185 миллионов) и ужастику «Ужасающий 3» (81 миллион). Учитывая, что фильмы, обогнавшие «Анору», вышли на неделю раньше, это не лучший результат. И тут мы подходим к отзывам.

Гуляя по просторам Сети не сложно наткнуться на разгромные простыни текста, в котором кино обвиняют во всем, начиная с «бездарного» сценария, заканчивая «деревянной» актерской игрой. Но нас интересует чуть больше конкретики, чем шаблонные дежурные фразы недовольства, поэтому вот пара интересных негативных отзывов:

«Я весь фильм ждала основного сюжета , а оказывается все , что происходило это и был основной сюжет», «Про богатых, вытирающих ноги об остальных». «Чушь полнейшая, приправленная обилием эротики, а конец вообще убил», «Я заскучала и старалась не отвлекаться… Жду от Шона Бэйкера медаль за терпение»

Отзывы об «Аноре» с Эйдельштейном и Борисовым: снимали для одних, а хвалят другие
 

Но, как известно, на всего двух людей найдется три мнения. Так что в соцсетях разгораются споры о том, кто и что углядел в «Аноре». И однозначность из суждений уходит:

«С точки зрения зрителя Анора действительно слабая, перебитая история Золушки» - пишут одни. А другие им возражают, что это «"Красотка" здорового человека» (и критики согласны, скорее, с последними).  «Я давно так хорошо не смеялся в кинотеатре. Но, сказать, что остался в восторге от просмотра - не могу» - пишут зрители.

Нашлись и те, кто увидел единственную проблему фильма в наличии дубляжа. В нем и культурное многообразие картины теряется (звучат английский, русский, армянский языки, причем из уст не всегда их носителей), и колоритный мат запикан. Здесь рекомендуют выбирать показы исключительно в оригинальной озвучке с субтитрами.

Были и такие самоотверженные зрители: «Пойду на "Анору". Хочется, чтобы фильм показал хорошую кассу в России и зарубежные режиссёры побольше брали наших актеров». Конечно, таких самаритян не много. Однако любимые актеры в заметном проекте для многих действительно стали поводом для похода в кино.

Конечно, положительные отзывы тоже есть, и их не мало: «Фильм интересный, перенасыщенный секс сценами, но с юмором. Затянут, но заслуживает внимания». Что именно затянуто в фильме помогает понять другой отзыв (подобных ему много): «Первая половина - смешно, но после середины нудно». И завершает все мысль «Можно было изложить мысль автора в два раза короче».

Но, как нам кажется, такой разброс мнений обусловлен простым фактором - ожиданиями. Во многих нейтральных высказывания прослеживается такая мысль: «Пальмовой ветви это не стоит».

Это странно, ведь до премьеры велись споры о том, что Канны вместо привычного для них артхауса наградили фильм «для зрителей», а теперь оказывается, что последние то его и не приняли. Но своей победой на фестивале картина еще до премьеры породила огромную волну новостей, интервью с актерами, шум в медиа. И все свелось к одному: большинство недовольных просто ждало от нее большего.

24 октября 2024, 13:00