О завязке шоу мы более подробно говорили тут. Если коротко, то знакомый зрителям оригинала Вениамин (Веник), муж Даши, повторил судьбу своего тестя. Бывшая готка бросила семью в годовщину свадьбы, оставив на попечение супруга четырех дочерей от мала до велика. И, конечно, перед лицом таких трудностей, на помощь новоиспеченному отцу-одиночке бросилось все старшее поколение Васнецовых, знающих о взрослении в неполной семье не понаслышке.
Начнем с самого очевидного вопроса: давит ли шоу на ностальгию? Всеми возможными силами. Вышедшие три эпизода - это, по сути, фестиваль камео от героев оригинальных «Дочек». В каждой из серий, как будто, специально оставили место для появления знакомых лиц. Даже Дарья Мельникова и Екатерина Старшова порадовали своим присутствием на экране, хотя поначалу вокруг их участия в съемках было много сомнений.
Но! Хотя вид повзрослевших (а иногда, чего уж скрывать, постаревших) персонажей, знакомых с давних времен, радует, их реализация слегка подводит. Еще в первых «Папиных дочках» зрителей смущала чрезмерная клишированность образов. Тогда это можно было объяснить легким наивом фарса во всем шоу, да и от юных девочек это выглядело мило. Но когда перед нами уже отнюдь не 15-летняя Мирослава Карпович, у которой все те же ужимки и повадки гламурной, слегка эмоциональной девочки Маши - это странно. Когда Галина Сергеевна (Елизавета Арзамасова) настолько верна профессии адвоката, что даже с малолетними племянницами говорит лишь терминами юриспруденции - это еще страннее.
В оригинале такой легкий абсурд с нотками придури мог сработать отлично. Но в новом сериале это смотрится слегка чуждо. Потому что теперь ведущие дочки во главе с папой лишились столь узнаваемых типажей. Это не набор стереотипных образов, а обычные разновозрастные школьницы, довольно типичные, но, чаще, без чрезмерно выкрученных черт. Правда, сходство между дочками оригинала и нынешними угадываются невооруженным глазом, но оно не такое сильное. И за счет столь сильного контраста, то персонажи кажутся несовместимыми на экране, то образы приходится приводить к золотой середине, оставляя немного нового и старого.
И тут мы подходим к тому, что новые «Дочки» не могут определиться, кем они хотят быть. Привлекающим старую публику продолжением с переносом былого фарса и доведением некоторых ситуаций до абсурда под закадровый смех? Или новым проектом, пусть и вдохновленным прошлым шоу, но с независимой стилистикой, не похожими персонажами и отходом от канонов отечественных ситкомов? Если вам интересно наше мнение, то мы за второй вариант. Сериал, который мы смотрели в детстве, давно подошел к концу, и возвращать его в том же виде точно не стоит. Да и мы с тех пор сильно изменились и смотреть на проект будем сильно иначе.
Вероятно, в течение ближайших эпизодов создатели будут пытаться совмещать оба пути. Но в один момент, все же, повествование склонится к одному из вариантов. И лишь от авторов зависит, каким он будет.
Источник фото: Кадр из трейлера сериала "Папины дочки. Новые"