Пять игр, которые нам хочется увидеть в кино: от многочасового фэнтези до мрачного постапокалипсиса

Пять игр, которые нам хочется увидеть в кино: от многочасового фэнтези до мрачного постапокалипсиса
Безусловно, компьютерные игры представляют собой законченные произведения, и многие скажут, что им не нужны экранизации. Однако в последнее время возникает все больше прецедентов, когда адаптации игр в виде кино и сериалов доказывают, что могут привнести в знакомый сюжет что-то свое, а то и вовсе рассказать независимую историю в сеттинге первоисточника. Так что давайте пофантазируем на тему того, какие игры хотелось бы увидеть на большом экране.

Несколько месяцев назад мы писали о экранизациях видеоигр, которые мы с нетерпением ждем. Более того, одна из них выйдет уже этой осенью. Но есть еще несколько компьютерных игр, до которых киноделы пока не добрались, а взглянуть на их киноадаптации очень хотелось бы.

Metro 2033

Трилогия по одному из известнейших постапокалиптических романов нашего времени. Мир уничтожен в результате ядерной войны. Немногие выжившие в Москве укрылись в туннелях метрополитена и пытаются выжить за счет натурального хозяйства и добычи с поверхности. Но даже угроза вымирания не остановила человечество от распрей, люди поделились на различные фракции исходя из убеждений, идеологии, либо же просто жажды выгоды и назвать их сосуществование мирным уж точно нельзя. Игры (за исключением первой части) преимущественно опираются лишь на сеттинг оригинала, рассказывая самостоятельную историю, что лишь расширяет хронометраж событий, доступных для экранизации. Мрачные, чрезвычайно атмосферные сюжеты метро в руках умелого режиссера стали бы шикарным проектом как в виде кино, так и в виде сериала.

Пять игр, которые нам хочется увидеть в кино: от многочасового фэнтези до мрачного постапокалипсиса
 

Stray

Игра 2022 года, покорившая сердца фанатов благодаря отличному сеттингу и главному герою. Дело в том, что игровой персонаж - кот, исследующий город будущего, а котиков любят все. Тем более, когда один из них под управлением игрока бродит по ярким запоминающимся локациям. При этом в Stray нет четкого сюжета, детали истории раскрываются по мере исследования окружающих объектов. Так что для переноса на большой экран придется добавить более четкие рамки повествования, ведущие главного героя. Возможно, лучшим вариантом экранизации был бы анимационный фильм, сохраняющий в себе как бы сторонний взгляд на мир Stray, но способный привнести что-то новое.

Пять игр, которые нам хочется увидеть в кино: от многочасового фэнтези до мрачного постапокалипсиса

The Elder Scrolls V: Skyrim

Серия «Древних свитков» до сих пор не теряет своей популярности, хотя ее первая часть вышла аж в 1994 году. Однако наиболее популярной и культовой считается пятая часть, в которую и сейчас с удовольствием можно играть часами. История про фэнтезийный мир, полный магии, древних богов, драконов, людей, эльфов и так далее представляет собой целую вселенную с проработанным лором, исследовать которую можно с помощью десятков проектов. Но, конечно, заглавным стал бы сюжет про протагониста игры, драконорожденного. Это воин, способный одолеть драконов, стремящихся подчинить все разумные расы. При этом в оригинале многочасовой сюжет иногда скатывается в слегка однообразные задания: принеси - подай, уйди - не мешай. А экранизация взяв за основу ту же историю могла бы исправить эту проблему.

Пять игр, которые нам хочется увидеть в кино: от многочасового фэнтези до мрачного постапокалипсиса
 

S.T.A.L.K.E.R.

Могли ли братья Стругацкие думать, что их повесть «Пикник на обочине» станет прародительницей культовой серии игр? Безусловно, не стоит считать, что шутер является адаптацией книги великих фантастов. От нее остался лишь сеттинг, а сюжет, да и детали устройства мира сильно отличаются от творчества Аркадия Натановича и Бориса Натановича. Тем не менее S.T.A.L.K.E.R. со своим тягучим и мрачным антуражем зоны отчуждения явно обязан «Пикнику» хотя бы некоторыми аспектами. Но даже если не искать в играх связи с повестью, они стали целым миром со своими правилами, десятками книг и миллионами поклонников. А если хотя бы часть историй переложить на кинематографический язык, может получиться отличный проект.

Пять игр, которые нам хочется увидеть в кино: от многочасового фэнтези до мрачного постапокалипсиса
 

Cyberpunk 2077

Несмотря на техническую незаконченность творения CD Projekt RED на этапе релиза в 2020 году, игра все же сумела рассказать фанатам захватывающую историю во впечатляющих декорациях и собрала заслуженные толпы поклонников. Харизматичные герои, антигерои и сюжет не заставляли зрителя скучать. А безумно красивый город в стиле киберпанк, сопровождающий повествование, стал одним из главных украшений проекта. Неудивительно, что шоу по вселенной игры уже существует - аниме от Netflix "Киберпанк: Бегущие по краю". Но сюжет анимации никак не связан с оригиналом (лишь в самой игре можно найти отсылки), а сериал при этом сыскал большую популярность. Эти факторы приводят нас к логичному выводу: в этом мире можно рассказывать разные истории, и при должном мастерстве создателей они будут смотреться шикарно.

Пять игр, которые нам хочется увидеть в кино: от многочасового фэнтези до мрачного постапокалипсиса
 

23 августа 2023, 22:00