Вместо полностью выдуманного сеттинга, режиссёры взяли за основу легенду о группе спартанцев, которые дали смертельный бой тысячам персов в ущелье Фермопилов. Своё немногочисленное войско повёл в бой сам полумифический царь Леонид I.
Фильм выделяется не только реальной исторической основой. Редко когда у сценаристов хватает смелости показать героев проигравшими, сломленными и разбитыми. Но даже в таких обстоятельствах 300 спартанцев вдохновляют – даже зная заранее о своём поражении, лучше дать бой обстоятельствам, чем уйти тихо и безмолвно.
Нельзя забывать и о потрясающей актёрской игре, в которой нашлось место импровизации. К примеру, знаменитый крик «ЭТО СПАРТА!», породивший мемы на любой вкус – был инициативой актёра Джерарда Батлера.
Оригинальный мультфильм 1998 года с теплом вспоминают и по сей день. Недавний ремейк так и не смог повторить его успеха. Ту вложенную в проект душу, потрясающую работу художников и сценаристов – невозможно скопировать, осовременить или сделать лучше.
Как и «300 Спартанцев», «Мулан» имеет исторические корни. Анимационный мюзикл основан на китайской народной песне «Баллада о Мулан». Но если в оригинале девушка просто притворяется мужчиной из жажды дать бой захватчику – в мультике она занимает место больного отца, понимая, что ему не удастся пережить грядущие битвы.
Несмотря на почти 30-летний возраст, боевые сцены в мультфильме смотрятся потрясающе. А ведь в те времена всё приходилось анимировать от руки, прорисовывая кадр за кадром. Были свои хитрости, которые могли облегчить труд – но всё равно в это была вложена огромная работа.
Вся кинотрилогия полна потрясающих историй, съёмок и поражающих воображение сражений. И в каждом фильме есть своя битва-кульминация, за которой действительно интересно следить.
«Две крепости» заслуживают отдельного упоминания в этом списке за грандиозную постановку Битвы за Хельмову Падь. Масштаб и фэнтезийный сеттинг не помешали сделать сражение суровым, кровавым и приземлённым. Юноши и старики плечом к плечу дают бой ужасному и неумолимому врагу. Многие из них понимают, что не вернутся. Поэтому дерутся как в последний раз.
Вся схватка поражает своей хореографией, декорациями и страстью каждого актёра, будь то один из главных героев или статист. Все выложились на полную и по достоинству вознесли этот фильм как один из лучших в жанре боевого фэнтези.
Под конец заключительного фильма сложно было представить, что начиналась эта длинная история с шоколадных лягушек, вежливых привидений и череды магических занятий, на которые мечтали попасть все дети. Взрослели зрители – взрослел и сюжет.
Вторую часть киноадаптации «Даров Смерти» по праву можно отнести к жанру боевого фэнтези, ведь в магическом мире развернулась самая настоящая война. Волшебство даже как-то отходит на второй план, учитывая, что главные герои становятся без преувеличения беженцами и партизанами.
Кульминацией же становится Битва за Хогвартс, где самые разные фантастические твари и волшебники сходятся в сражении за ставшую для зрителя родной школу магии. Есть место и героизму, и самопожертвованию, и трагедии, как в полноценном военном фильме.
Этот фильм считается лучшей работой Гильермо дель Торо и в жанре боевого фэнтези в целом. И снова сюжет берёт за основу реальные события. Но в этот раз – ещё свежие в памяти человечества. Вторую Мировую Войну.
В 1944 году в Испании юная девушка находит вход в древний лабиринт, в котором ей предстоит пройти ряд непростых испытаний, чтобы воплотить в жизнь предначертанную ей судьбу.
По мнению критиков, «Лабиринт Фавна» – один из лучших примеров тёмного фэнтези. К мрачным событиям реальной жизни примешали волшебный мир, незримый для человеческих глаз. Но он отнюдь не приветлив. Он полон действительно пугающих, жутких и даже циничных чудовищ.
Волшебство не способно оградить человека от ужасов, которые приносит с собой война. В каком-то смысле человеческая жестокость приобретает даже особый гротеск на фоне магии. И режиссёру удалось его передать.
Источник фото: Кадр из фильма