Подробно о наших впечатлениях о первых двух сериях можно прочитать тут.
Ощущение от просмотра меняется в лучшую сторону на протяжении всего хронометража. Начинается все с того, что в оргкомитет наведываются с проверкой из небезызвестного ведомства. Как известно, где сериал про Союз, там и черный воронок проезжает, пугая всех и вся. Придирка оправдана, ведь кто прислал проверку и зачем - не уточняется (видимо, для отработки в дальнейшем другого тропа - противостояния «идейных» и «системы»).
Как на зло на этом проблемы героев Верника и Карповой не заканчиваются: из за железного купола приезжают журналисты, чтобы освещать для мира подготовку к Олимпиаде. Иностранцев нужно принять, развлечь, да еще хорошо бы миф о матрешках и балалайках в головах развеять. А бюро утвердило развлекательную программу настолько избитую, что она разве что вождю в мавзолее интересна будет.
Поэтому за дело берется Игорь. Он решает добыть билеты в театр на Таганке, где в роли Гамлета блистает Владимир Семенович Высоцкий. А после отвести западных гостей на импровизированное собрание интеллигенции в одном из цехов скульптурного завода (естественно, под пристальными взглядами бюстов Ленина).
На этом начинается лучшая часть эпизода. Здесь и голос Высоцкого, и разговоры об искусстве и судьбах родины, и уютные посиделки, и чарующая красотой культура народов Союза. Можно сказать, что герои «Игр» провели экскурсию не только для журналистов, но и для зрителей, ведь до этого в сериале такой атмосферы не чувствовалось.
Сама Олимпиада отошла на второй план, здесь про нее вспоминаешь только во время сцен со спортсменом Сибирцевым (Станислав Демушин). Но главной все более гнетущей второстепенной линией становится конфликт в Афганистане. Создатели говорят о нем сдержанно, лишь из кабинетов партии. Но, похоже, у них заготовлен персонаж, следуя за которым можно будет проследить за теми страшными событиями.
При этом сериал не лишился огрехов. Например, в сцене встречи героя Верника с отцом конфликт отца и сына нарочито выкручивают (видимо, для того, чтобы примирить их в финале). И происходит это настолько неестественно, что невольно задаешься вопросом: а как от милого семейного диалога мужчины перешли к крику?
Мотивация героев тоже страдает. Почему главный герой резко передумал уходить из оргкомитета (о чем он эмоционально и доложил отцу в упомянутой сцене)? Буквально эпизод назад был готов бросить все, а теперь себя под удар ставит, чтобы подготовка Олимпиады удалась. Похожая ситуация и со штангистом Сибирцевым.
Однако вопросов к сериалу в третьем эпизоде точно стало меньше. И уютом, к которому он так стремился крупными планами советской атрибутики, он все же начинает приятно удивлять. Осталось реализовать остальные жанровые задумки. Но тенденция от эпизода к эпизоду (и внутри конкретно третьей серии) положительная, так что надежда есть: глядишь, страну действительно Покажут.
Источник фото: Кадр из сериала "Игры"