Что на самом деле до нас пытаются донести некоторые игры?

Что на самом деле до нас пытаються донести некоторые игры?
Игры могут быть не только банальным развлечением, а рассказывать истории и учить игрока, если он, конечно захочет.

Игры не уступают сюжетами и посылами многим литературным произведениям или фильмам, а иногда превосходят. Ведь в игре куда больше возможностей разными способами донести мысль автора, заставить игрока соприкоснуться и прочувствовать те мысли, переживания и идеи, которые создатели вложили в свой проект.

Не обойдется без спойлеров, потому читайте на свой страх и риск.

Неизбежность смерти и её принятие: Киберпанк 2077

«Что
 

Жанр киберпанка начал терять свою актуальность с того самого момента, как человечество буквально начало жить в нем, то есть раньше это могло выглядеть футуристично и интересно. Но когда мы понимаем, что сами оказались на самых ранних этапах такого жанра, как киберпанк, то уже не так хочется смотреть, как нашу жизнь представляли ранее.

Но само название и жанр – это просто сеттинг. Игра на протяжении всего сюжета рассказывает нам другое.

Главный герой будучи наемником пытается не только заработать себе на жизнь, но и выбиться в высшую лигу среди своих коллег. Где крутятся совершенно другие деньги и риски, соответственно.

И такой шанс выпал, ведь ему с напарником поступил заказ на кражу прототипа биочипа у сына босса одной из крупнейших корпораций.

Завершается операция не по плану, главный герой теряет напарника и друга, и вынужден вставить в кибернетический разъем украденнный чип. На чипе, к слову, записана личность давно умершего рокера, радикала и неисправимого романтика – Джонни Сильверхенда.

Вся операция заканчивается колоссальным провалом и пулей в голову главного героя от заказчика. Но чип с записанной личностью не дает погибнуть главному герою, но начинает заменять его личность личностью Сильвернехенда.

На протяжении всей игры герой пытается найти способ вытащить чип и выжить, ведь со временем его сознание исчезнет, а его место займет личность нового гостя, который, к слову, теперь является герою и общается с ним.

«Что
 

И после короткого вступления можно сказать, что Киберпанк 2077 – это игра о смерти, вернее о ее принятии. По сути, главный герой проиграл сначала, ведь в самом начале нам показали его гибель. Весь последующий сюжет нам дает выбор, что делать в таком случае, ведь дни сочтены. Бегом ли бежать до конца, пытаясь найти спасение и не потерять себя, либо заниматься своими делами, попутно выполняя задания, не думая о том, что смерть близко.

Параллельно с нами меняется и личность из чипа. Игроку показывают воспоминания Сильверхенда, где видно, каким человеком он был - эгоистичным, циничным и несдержанным, и каким становится. То есть на контрасте с героем, у которого практически нет времени изменить себя, стать лучше или не потерять себя, мы видим человека, которому было мало одной жизни, чтобы понять свои ошибки.

Игра показывает нам, что независимо от нас, мы все равно придем к общему знаменателю и уравнителю – смерти. Другой вопрос, как именно это делать, принять правила и двигаться до «границы» не боясь конца, или же до последнего надеяться на спасение и обманывать себя. Никто не знает, что лучше для всех, но создатели показывают, что это выбор каждого, как именно принимать неизбежное.

Неприемлемость насилия и рассуждения о самопожертвовании: The last of us

«Что
 

Сюжет игры разворачивается в условиях постапокалиптического мира, в котором часть людей поражена неизвестными спорами и мутировала в грибоподобных зомби. Общество пытается выжить и нас знакомят с одним из ключевых персонажей - Джоелом. Помимо основного занятия в тоталитарном строе нового мира, он так же промышляет контрабандой. Получив заказ доставить девочку, практически на другой конец страны – в Солт-Лейк-Сити. Особенность заказа заключается в том, что девочка – Элли – имеет иммунитет к заражению и может стать ключом к спасению человечества.

Элли – второй главный герой игры, и на протяжении всего времени мы наблюдаем за тем, как эти двое сближаются и становятся куда больше друг для друга, чем простой людьми, которым нужно попасть в определенный город. Джоел зачерствевший после потери дочери во время начала эпидемии снова учится чувствовать и привязывается к Элли как к родной. А Элли учится его понимать, хоть и прямо заявляет, что она не его дочь.

Все путешествие сопряжено опасностью, ведь в новом мире помимо мутировавших есть и куда большая опасность – другие выжившие. С ними и приходится встречаться героям, иногда это просто люди, которым по пути, а иногда это настоящие враги.

«Что
 

В любом случае, героям приходится защищаться. Игра доносит до нас, что в условиях нового мира – насилие стало обычным делом, и многие люди потеряли человеческое лицо, прибегая к самым худшим методам выживания, однако когда допустимо его использовать? Джоелу с Элли предстоит выяснить это на своем опыте показать, что применение силы возможно исключительно для защиты своих близких. В основном это касается Джоела, но показано на контрасте с характером Элли. Девочка с самого детства начала терять близких, и постепенно ломаться. При чем окончательно надрыв происходит после гибели случайных попутчиков.

Элли устала видеть все эти жертвы, и буквально готова идти до конца, и если понадобиться, то пожертвовать собой ради общего спасения, чему и мешает Джоел, узнав, что для создании вакцины девочка должна расстаться с жизнью.

Элли со временем чувствует вину, за то, что она теряет людей вокруг, а сама продолжает жить. И будучи готовой пожертвовать собой в интересах других, Джоел лишает ее этого права. Однако может ли один человек решать судьбу множества? А забрать жизнь ребенка ради эфемерной надежды на исцеление? Все это пересекается с конфликтом интересов главных героев, но не мешает основному посылу.

Месть и прощение: The last of us part 2

«Что
 

Недалеко уходя от предыдущей части стоит отметить, что продолжение The last of us поднимает другую проблему. Вопрос мести и прощения часто встречается в разных сюжетах, но важно понимать, как их показать и донести.

События игры происходят спустя несколько лет после оригинала. Узнав, что произошло в Солт-Лейк-Сити, Элли оборвала общение с Джоелом, но спустя два года решила нарушить молчание. Усилившийся синдром выжившего не давал в полной мере простить друга, но девушка все равно пыталась.

Увы, дальнейшее развитие этой истории обрывается на гибели Джоела, которого нашла дочь одной из его жертв.

Очередная потеря близкого окончательно ломает Элли, и она решает отомстить, убийце и ее близким. Игрок проходит путь вместе с ней и видит, как месть влияет на героиню и отдаляет ее от близких. И в очередной раз мы наблюдаем, как насилие порождает только насилие.

В финале Элли удается добраться до убийцы Джоела, и даже спасти ее от гибели, но не с благими намерениями, а чтобы лично решить ее судьбу. Но в результате схватки с ней, Элли понимает, что не видит в этом смысла.

К героине приходит понимание, что многих жертв можно было бы избежать, и что проблемы мира продолжаются не по ее вине, и не по вине Джоела, который не смог пожертвовать ею. И самое главное, она смогла простить. Простить не убийцу Джоела, а его самого.


К сожалению, в сжатом виде рассказать всё не получается, да и самих глубоких сюжетов в играх невероятное количество. Они учат нас не только спинно-мозговому игровому процессу или повторению каких-либо действий, и не только рассказывают истории. Важнее всего, при прохождении любой сюжетной игры – учиться смотреть между строк, и пытаться узнать, что создатели хотели нам сказать, и согласны ли мы с ними.

24 декабря 2023, 14:00