Кажется, будто сценарий и режиссуру для каждого эпизода делали разные люди. Стиль повествования и его продуманность скачет от серии к серии и создать обобщенное мнение о проекте в целом невозможно.
Первая половина сезона была хороша. В ней все было четко отлажено: каждый герой к месту, его поступкам веришь, и все логично. Начиная с пятой серии планка резко упала, появились фатально нелогичные сцены, конфликты, высосанные из пальца. Да и, будем честны, искажение реальной истории «Шутов», но об этом мы сейчас говорить не будем. Так или иначе финал был главным вопросом при просмотре последних эпизодов. К чему все сведут авторы? Хватит ли им умения показать по-настоящему берущую за душу развязку, которая затронет и фанатов КиШа, и не знакомых с творчеством группы зрителей.
Что ж, как бы автор не ругал последние эпизоды со всеми их глупыми сюжетными поворотами и абсурдом, финал получился по-настоящему хорошим. Но и тут есть свой нюанс. Кажется, вся серия действует по лекалам сезона. В течение первой половины придраться не к чему. С самого начала нас начинают готовить к страшному и неизбежному. Огромное спасибо хочется сказать композитору - брату Горшка Алексею. Его музыкальное сопровождение действительно создает гнетущую атмосферу. На сцене концерта, когда «Шуты» играют «Северный флот» сердце сжимается. Видно, насколько экранный Горшенев доведен до предела.
А вот со второй половины эпизода начинается что-то невразумительное. В одной из сцен Горшенев говорит, что он один, а единственный его близкий человек - это Князь. А татуировку с портретом дочери панк, видимо, просто так набил? Соотносить эту фразу с реальным Горшком мы не будем, но даже внутри сериала есть подобные несостыковки. Также, как и во всем сериале, куда же без акта самолюбования Князева и Агаты. Спору нет, их роль в жизни Михаила велика, но говорить, что «его больше некому тормозить» - перебор. И едва вы начинаете сомневаться в том, что у создателей получилось, как ситуация вновь выправляется. Во многом это происходит благодаря актерам, воплотившим главных героев.
А после начинается финальная сцена. Автор этой статьи будет честен, он изо всех сил старался абстрагироваться от того, что Горшенев - реальный Великий человек, который создавал прекрасную музыку. Основным вопросом было то, тронет ли меня смерть экранного Горшка. И она тронула до слез. Создателям удалось поймать ту тонкую грань повествования, когда зритель знает, что сейчас произойдет, но надеется, что это случится как можно позже. И вот, казалось бы, нам дарят еще несколько минут с легендарным панком, неизбежное отсрочено? Нет, оно уже случилось. И этот момент пробирает до дрожи.
Константин Плотников в этой сцене невероятно хорош. Смотреть за его мимикой, эмоциями, глазами - одно удовольствие. И, конечно, от него не отстает Евгений Ткачук. Правда, честно говоря, автор ожидал, что Шут наконец снимет маску и поговорит с Горшком откровенно, но это лишь субъективные ожидания.
Говорить, что финал затмил собой все ошибки и плохие эпизоды сериала не хочется, потому что это не так. Более того, если отстраниться от эмоций в финальной сцене, то фраза Горшенева про возможность лишний день побыть отцом, мужем, другом на фоне всех предыдущих серий и «глубины» раскрытия семейных отношений Михаила кажется чуть ли не издевательской. Но на фоне актерской игры, постановки кадра и трагичности момента, этот эпизод прощается, но не более.
Источник фото: Кадр из сериала "Король и Шут"