Объясняйте мастеру весь объём работ на предварительном созвоне и сразу уточняйте стоимость. Когда он приехал на место и увидел все детали, задавайте вопрос о цене второй раз. Если цифра вас не устроила, заплатите спецу за ложный вызов и расстаньтесь полюбовно. Это лучше, чем согласиться на все условия, а потом клянчить скидочку или торговаться за каждую копейку. Хотите сбить цену — предложите человеку крупный объём, на котором он сделает больше, чем на разовых заказах. К примеру, сегодня он чинит вам одну розетку, а через неделю приедет менять проводку во всей квартире.
Некоторые профессионалы с годами выработали иммунитет к такому поведению, но большинство не любят, когда клиенты дышат им в затылок. Работать в условиях постоянного контроля очень сложно. Более того, это может сказаться на качестве. Нормально не доверять незнакомому человеку, который разобрал ваш смеситель. Однако, если вы ничего не понимаете в работе сантехника — наблюдение не имеет смысла. Мастер легко облапошит вас на любом этапе, а вы и не заметите. Лучше изучите технологию до приезда специалиста и перед началом ремонта попросите объяснить, что и как он будет делать.
Этот пункт тесно связан с предыдущим. Даже если вы профи, который заменил в своей жизни миллион унитазов, не рассказывайте мастеру как и что нужно делать. Он может по-своему держать отвёртку или использовать другие шурупы и это нормально. Если для вас важно, чтобы сантехник учёл какие-то особенности, обсудите их заранее, до начала работ. Кроме того, не стоит обращаться к человеку на «ты», как и разговаривать с ним командным тоном. В этой ситуации нет господ и крепостных крестьян, а есть равные друг другу заказчик и исполнитель.
Всегда помните, что для мастеров время — деньги. Одно дело, когда он приехал на вызов и приступил к работе сразу после переговоров. И совсем другое, если человеку пришлось ждать 30 минут, пока вы накроете мебель от пыли и уберётесь в ванной. Поэтому, если начало процесса задерживается по вашей вине, оплатите простой.
Другая больная тема — покупка расходников. Уточните на первом созвоне, что именно потребуется мастеру для ремонта. Часто специалисты по просьбе клиента сами приобретают всё необходимое, а вы лишь возмещаете стоимость. Это позволяет избежать ситуации, когда вдруг не хватило краски или двух досок ламината.
Иногда вместо радушных хозяев мастера встречает закрытая дверь. Если удача ему улыбнётся, то клиент быстро ответит на звонок, извинится за задержку, компенсирует её и перенесёт встречу. Ведь все мы люди и в жизни может случиться всякое. Но чаще бывает, что заказчик просто пропадает без следа и не берёт трубку. Такое поведение гарантирует, что вас отправят в чёрный список и ославят во всех профильных чатах, как ненадёжного клиента.
Подготовьте для мастера место, где он сможет пообедать, вымыть руки и привести себя в порядок. Здорово, если он сможет воспользоваться вашим чайником и санузлом. В крайнем случае, просто покажите ему, где набрать чистой воды для питья. При этом, двери в комнаты, куда работнику вход запрещён лучше сразу закрыть. А еще, уберите подальше все ценные вещи, которые лежат на виду. Если в квартире есть маленькие дети или животные, убедитесь, что они не мешают человеку делать свою работу.
Источник фото: Freepik.com