Не умеют в субординацию и завышенные требования: как молодежь получает отказы на собеседованиях

Почему работодатели не спешат брать молодых людей на работу
Один из необычных трендов на современном рынке труда, по крайней мере, в развитых странах, — осторожное отношение работодателей к найму молодых сотрудников. Некоторые даже готовы сразу отказать человеку, узнав, что он не успел обзавестись семьёй и ипотекой.

Поколение Z сильно отличается от своих предшественников отношением и к жизни в целом, и к труду в частности. Мало кто из молодых специалистов, особенно среди людей с высшими образованиями, представителей высокотехнологичных профессий, рассматривают работу как место, куда приходят один раз, а выходят только десятилетия спустя, вперёд ногами.

Частые смены места работы

Теперь работа — это место творчества, самореализации и развития. Если место не отвечает целому ряду требований молодого сотрудника, он быстро его сменит. Молодые люди не боятся рисковать и менять свою жизнь в поисках места, которое будет лучше всего отвечать их представлениям о работе мечты. А требований у них много: тут и гибкие графики, и комфортное рабочее место, корпоративная культура, справедливая оплата труда. Кто-то даже меняет места работы из-за лучших условий ДМС…

Всё это естественным образом создает нестабильность для работодателя и несёт убытки для компаний. Они вынуждены постоянно тратить время на поиск новых сотрудников, их обучение, бонусы, затем, на поиск замены для ушедших и так снова и снова. Именно по этой причине работодатели чаще делают выбор в пользу тех, кто обременён какими-то обязательствами, вроде детей и выплат по кредитам. Это даст гарантию того, что хоть на какое-то время новый сотрудник задержится в компании.

«Почему
Никогда не знаешь, где работе тебя догонит 

Work-life balance

Он же баланс между работой и личной жизнью. Для поколения Z работа — это уже не самоцель, а способ удовлетворить другие свои нужды: обеспечить хобби, путешествия, отдых. При этом пересечение двух этих параллелей многим кажется неприемлемы, а попытки работодателя вторгнуться в пространство сотрудника звонком в нерабочее время и требования срочно выйти на службу во внеурочный час обязательно встретят отпор. Это справедливо, но не так удобно для руководства.

Самоуважение

Сотрудники поколения Z ожидают, что работодатели будут относиться к ним уважительно, не переходя на личности, учитывая их мнения в качестве специалистов. Они точно не потерпят пренебрежительного к себе отношения только в силу возраста или отличия в занимаемой должности. И это тоже абсолютно логично и честно, но так непривычно работодателю.

16 мая 2024, 12:00