Дотошность в роскоши: как создатели сериалов «Наследники», «Белый лотос» и «Миллиарды» привлекали консультантов по богатству для повышения достоверности шоу

Кадр из сериала "Наследники"
Кадр из сериала "Наследники"
Главное достоинство сериалов про богачей - их антураж и достоверность. На что пришлось пойти авторам ради правдивости и сколько стоят капризы персонажей шоу?

Что объединяет сериалы «Наследники», «Белый лотос» и «Миллиарды»? То, что они стали безумно популярными среди зрителей, хотя их герои относятся к 0,00001 процента населения нашей планеты - богатейшим людям в мире. Разумеется, в такой ситуации ассоциировать себя с персонажем, способным купить, кажется, что угодно, не так просто. Однако все перечисленные шоу стали по-настоящему культовыми и знаковыми. В чем же секрет?

После выхода первого сезона «Наследников», как признается режиссер Марк Майлод, те самые миллиардеры, про которых и снимался сериал, отреагировали на него с ироничной улыбкой. Потому что во многих деталях проскальзывала неосведомленность съемочной группы касательно жизни богачей. Это и не удивительно, ведь даже будучи заметным режиссером и продюсером, между вами и героями «Наследников» остается огромная бездна социального неравенства. 

Как вспоминает Майлод, после этого у создателей шоу появился целый сборник советов и наблюдений, касающихся жизни богатейших людей. В него входили любые детали: и наблюдение самой съемочной группы, и заметки художника-постановщика Стивена Картера, который изучил все возможные подробности из жизни богатейших семей Нью-Йорка. Ну и, конечно, сами миллиардеры не стеснялись советовать авторам, как снимать сериал про них самих.

Кадр из сериала "Наследники"
Кадр из сериала «Наследники» 

И за дальнейшие годы съемок у создателей собралась огромная база знаний, посвященная достоверной демонстрации роскошной жизни. Авторам пришлось обратиться к тем, кто не понаслышке знает о роскошной жизни.

К таким специалистам относятся настоящие профессионалы своего дела, знакомые с прихотями миллиардеров. Например, турагенты, способные рассказать, в какое место и дом поехал бы богатейший человек на планете. Организаторы мероприятий, воссоздающие на съемочной площадке обстановку, подобную самым роскошным светским раутам. Сомелье, чтобы персонаж сериала просил подать именно тот напиток, который придется ему под стать и многие другие.

И вот мы подобрались к главной визитной карточке всех сериалов про миллиардеров: детальной достоверности. Вот несколько фактов о том, насколько дотошно авторы выстраивают антураж своих проектов.

  • Персонаж Николаса Брауна в «Наследниках» пьет только испанское вино Pingus 1998 года или старше. Найти хотя бы одну такую бутылку в магазине - уже большой успех, а купить ее практически невозможно (бутылка 2011 года, например, стоит порядка 2 500$).
  • Во время съемок эпизодов в Италии перед авторами встал выбор, какое шампанское подать на торжестве, проходившем в одной из серий. Выбор остановили на Bollinger и Pol Roger, которое, как говорят, уважал Уинстон Черчилль.
  • Италия для съемочной группы в принципе стала чрезвычайно трудозатратной страной для съемок. В команду специально пригласили Эмили Фицрой, которая 25 лет руководит люксовым турагентством. 
  • Для съемок в Италии Фицрой подобрала поместье La Force площадью 14 квадратных километров, и виллу La Casinella, расположенную в уединении на берегу озера Комо. Аренда виллы стоит примерно 160 000$ в неделю.
  • При этом Фицрой помогла и создателям «Белого лотоса», подобрав для них усадьбу Вилла Таска в Палермо. Она была построена в XVI веке и принадлежит сицилийскому графу.
  • А аристократ Квентин из второго сезона «Белого лотоса» живет в старинном особняке Elena, принадлежащем архитектору Жаку Гарсие. Вся внутренняя отделка и предметы искусства - частная коллекция владельца.
  • При этом шедевров мировой живописи в кадрах сериалов достаточно много. И это особо интересный факт. Над пилотными эпизодами «Наследников» и «Миллиардов» работала художник Фанни Перейре, занимающаяся предметами искусства в кино. Она подробно описала процесс своей работы, объяснив, что сначала составляется список желаемых картин. После этого Перейре добивается разрешения на создание и демонстрацию копии того или иного произведения. Далее копии воссоздаются на холсте с помощью лазера, а потом обрабатываются вручную для появления текстуры мазка кисти. Когда съемки завершаются, Фанни обязана либо вернуть копию правообладателям, либо уничтожить ее. Так в Сети можно найти ее видео, где она нарезает копии великих полотен на мелкие кусочки, а после отправляет их владельцам картин в качества доказательства выполнения договора. 
  • Героиня Натали Голд в третьем сезоне «Наследников» живет в небоскребе Вулворт-билдинг. Само помещение, где велись съемки, стоит больше 20 000 000$. А персонаж Кирана Калкина расположился в таунхаусе в Челси, который несколько месяцев назад продали за 22 000 000$. Брат героя Калкина, воплощенный Джереми Стронгом, живет в Нью-Йоркском пентхаусе, который недавно выставили на продажу за 29 000 000$. Само сотрудничество создателей сериала и владельцев недвижимости весьма выгодно для обеих сторон - одни получают место для съемок, а другие рекламу.
  • Ну и, разумеется, при путешествиях главных героев неплохо бы показать роскошь частных самолетов. Но авторы «Наследников» отмечают, что было бы проблемой уместить всю команду в тесный салон. Выход оказался простым: декораторы воссоздали частный джет изнутри в павильоне, используя в качестве прототипа борт медиамагната Руперта Мердока. А лучшим показателем дотошности создателей является то, что в качестве обивки они использовали тот же материал, что и в реальных самолетах.
  • И финальное: на удивление, одной из главных проблем для съемочной группы стал поиск элитной яхты для сцен из второго сезона «Наследников». Трудности возникали на этапе обсуждения условий съемок. В итоге выбор пал на яхту Solandge, люксовое судно размером в 85 метров. Аренда корабля стоит 1 000 000$ за неделю.

9 июня 2023, 22:00