Сериал о панках стал одной из самых громких премьер этого года. Можно долгое время спорить касательно достоверности проекта и уместности такого прочтения истории КиШей, но отрицать его безумную популярность нельзя. И теперь авторы опубликовали документальным фильмом о съемках шоу, в котором приоткрыли детали процесса создания истории и поделились планами на продолжение. Мы посмотрели «Король и Шут. Фильм о фильме» и готовы рассказать вам о самых интересных эпизодах со съемок панк-сказки и деталях потенциального возвращения в мир «Шутов».
Начинается документалка с нарезки интервью, в которых съемочная группа по дружески ругает режиссера. Конечно, авторское видение Рустама Мосафира придало шоу свой характерный шарм, что и отмечают создатели. Правда, неординарность режиссера вызывала трудности во время производства, признается продюсер Елена Мельникова. Тем не менее, как говорит закадровый голос, вероятно, принадлежащий Игорю Панкеру Гудкову, работать с Мосафиром было сложно, но хорошо
«Все, что он говорит даже в шутку - надо прислушиваться в любой момент, потому что это может оказаться правдой», - говорит локейшн менеджер, Екатерина Карибская.
Пожалуй, наиболее интересный для многих момент - это кастинг Константина Плотникова, который стал чуть ли не главной звездой шоу. Эта история уже рассказывалась Мосафиром и сериальным Горшком в интервью. Но в документалке у нас есть возможность понаблюдать за теми событиями глазами и режиссера, и исполнителя главной роли. Как говорит Рустам, после получения заявки Плотникова, он сразу заметил в нем нечто, подходящее проекту, и пригласил на очные пробы. В тот же день режиссер обратился к продюсерам с просьбой закрыть кастинг на роль Михаила Горшенева. А вот Плотников рассказывает, что никакого момента с официальным утверждением его на роль не было. В итоге актер 8 раз ездил на пробы не зная о собственном назначении, хотя на тот момент все уже было решено.
Конечно, к кастингу на роль Князя также подошли ответственно. Как вспоминают создатели, помимо Влада Коноплева, чей образ мы и увидели на экране, было еще два претендента. Но здесь решающее слово сказал сам прототип - Андрей Князев. Приведя в пример свою песню «Голые коки» он спросил, могли бы ее написать другие претенденты на роль его персонажа? Так был утвержден Влад Коноплев. Как вспоминает сам актер, в какой-то момент он просто встретился с солистом «Шутов» и его супругой Агатой в баре Петербурга, где они провели много времени за разговорами о жизни и творчестве Князя. Конечно, это была не просто дружеская встреча, а работа над образом.
Одним из главных вопросов перед началом съемок была внешность Горшка. Между Плотниковым и Горшеневым, безусловно есть фантастическое сходство, но вот отсутствие у Михаила передних зубов (которые у Константина были на месте) могло представлять серьезную проблему. И, конечно, среди создателей сериала прозвучала шутка о том, чтобы вырвать Плотникову передние зубы для полного внешнего сходства. Константин поначалу поддерживал все, как ему казалось, иронические высказывания на эту тему. Но потом, спустя две недели, шуточность ушла, а идея стала основным способом решения вопроса. На счастье Плотникова, на его защиту встал Панкер и сказал, что данный вариант неприемлем. В итоге создатели использовали хромакей и капу.
Одной из наиболее запоминающихся сцен стало весьма эффектное появление Анфисы, первой жены Горшка в исполнении Валери Зоидовой. Актриса поделилась, что Мосафир практически не сдерживал ее творческие порывы, направляя ее как режиссер только по мизансцене. Это дало Валери необходимую свободу действий, которая позволила «раскрыться природе» актрисы. Правда, это привело к тому, что сцена с участием Зоидовой могла измениться буквально за 20 минут до съемки, что и случилось с моментом ее первого появления на экране.
Как и в любом другом проекте, в «Короле и Шуте» были сцены, которые не вошли в итоговую версию сериала. И одной из них был эпизод, где Рустам Мосафир появляется в эпизодической роли… порнорежиссера. Создатели объясняют, что это, конечно же, был мир фантазий, а суть сцены была в том, что Анфиса дарила Горшку плюшевого медведя. Но вот реализация момента без контекста даже при просмотре документального кино вызывает вопросы. Режиссер признает, что сцена получилась «из другого фильма», и в итоге ее вырезали, но отшучивается, что посмотреть ее можно будет на DVD в дополнительных материалах.
В течение всей документалки создатели вспоминают сцены, которые тяжело давались с точки зрения съемки. Конечно, это в первую очередь касается концертов, в которых было задействовано огромное количество массовки. Создатели говорят, что для воссоздания выступлений КиШей привлекалось до 500 человек. Большинство из них были преданными фанатами «Шутов», и в документалке даже можно увидеть кадры, как люди в перерыве между дублями играют песни Горшенева и Князева на гитаре. И это при том, что иногда рабочая смена занимала 12 часов, хотя на выходе с монтажного стола сцена получалась трехминутной.
Также нельзя не отметить операторскую работу, которая была одним из красивейших украшений проекта. Оператор-постановщик Степан Бешкуров рассказывает, что для съемок одним планом выступления группы, открывающего первую серию, пришлось задействовать пять человек. Двое операторов несли камеру через толпу, передавали ее третьему, сидящему на кране, который, делая пролет над зрителями, передавал ее четвертому человеку уже на сцене, пока пятый управлял самой камерой удаленно.
Но, несмотря на тяжесть всех съемок, самой трудной сценой авторы считают разговор главных героев на крыше стадиона «Юбилейный». Эпизод снимался в павильоне, но большое количество материала, который было необходимо воспроизвести, вечно текущая сверху холодная вода, имитирующая дождь, и четыре смены, потраченные на сцену, сделали ее чрезмерно трудозатратной. Но, как говорит Мосафир, декорации позволили сделать кадры более динамичными и интересными, а также помогли во всей красе раскрыть образ Шута Евгения Ткачука.
В конце фильма создатели шоу внезапно анонсировали продолжение проекта. Конечно, приравнять их слова к официальному заявлению пока нельзя, но сам факт уже удивляет, учитывая, что история КиШей закончилась. Как объясняют авторы, есть идеи, куда можно развивать вселенную сериала, и, что немаловажно, все идеи хорошие. Правда вот с форматом продолжения вопросы остаются: это может быть как фильм, так и многосерийный проект или спин офф.
Идея возвращения в мир «Шутов» кажется неоднозначной: возникает слишком много вопросов к тому, как именно авторы вернутся к проекту. Будем следить за анонсами и ждать новостей.
Источник фото: Кадр из сериала «Король и Шут», Кинопоиск