Маркетологи научились подсовывать рекламу даже в наши сны, а мы и не заметили это

Гаджеты и другие хитрости для комфортного сна, чтобы спать как убитый
Девушка спит в маске для сна
Сны - это одно из самых странных и необъяснимых явлений, связанных с человеком. И над этой загадкой бьются специалисты самых разных сфер. 

Психологи считают, что сны имеют значение, поскольку являются продуктом нашего подсознания. Значения снов настолько типичны, что уже даже созданы приложения для их расшифровки. 

Разработчики приложений, в свою очередь, пытаются на их основе выявить закономерности и некие сигналы, чтобы лучше понять, что такое сны и какие сведения из них можно почерпнуть.

Приложения собирают ключевые слова из описаний пользователями своих снов, что позволяет выявить закономерности в отдельных странах и даже по всему миру.

Сны со встроенной рекламой

Американские ученые из Массачусетского технологического института придумали, как с помощью технологий стимулировать творческий потенциал. Для этого они создали устройство, изменяющее сны. 

Связь между креативностью и сновидениями известна давно. По легенде, Томас Эдисон и Сальвадор Дали применяли необычный метод сна: садились в кресло, сжимая в руке предмет вроде ложки или мячика. После погружения в сон они невольно роняли предмет и просыпались от шума. Так они получали максимальный эффект от нахождения на грани между бодрствованием и сном и запоминали пришедшие в грёзах образы.

Сегодня у этого состояния есть научное название «гипнагогия» — стадия сна, во время которой формируются яркие, сюрреалистические галлюцинации. Для улучшения креативности учёные попробовали влиять на пребывание человека в «гипнагогии». Разработанное ими устройство следит за организмом в различных фазах сна с помощью набора данных вроде частоты сердечных сокращений. Благодаря этому устройству можно воздействовать на воображение испытуемого в определённые моменты сна и редактировать его содержание. 

Но использовать «гипнагогию» можно не только во благо. Например, в 2021 году крупная пивная компания провела эксперимент, в котором несколько добровольцев фоном прослушивали рекламный ролик во время сна. Испытуемые рассказали, что у них возникали образы и ощущения, связанные со свежестью и прохладой. Кроме того, согласно отчёту от Американской ассоциации маркетинга, 77% опрошенных маркетологов хотели бы использовать сновидения для рекламы в ближайшие три года.

13 июля 2023, 15:30