Спилберг и Толстой от такой вторичности сгорели со стыда: мыльный сериал «Спасти единственного сына»

сериал «Спасти единственного сына»
Кадр из сериала «Спасти единственного сына»
Состоялась премьера нового режиссерского проекта Николая Хомерики. И хотя со своими предыдущими фильмами автор забирал главные награды на кинофестивалях, а в главных ролях именитые актеры, от такого вторичного и мыльного сериала волосы встают дыбом.

Начнем с обманчивого первого взгляда на шоу. В кресле режиссера успешный создатель независимого кино. В главных ролях Алексей Серебряков и Анна Ардова - талантливые актеры, имеющий за спиной не один успешный фильм. Сценаристом выступил Ариф Алиев, имеющий богатый опыт и работавший над многими успешными сериалами и фильмами.

С постера на зрителя смотрит прожигающий взгляд Серебрякова, закутанного в куфию и готового порвать кому-то пасть. В результате возникает ощущение, что нас ждет интересная история, наполненная как динамичными событиями, так и размышлениями, и ростом персонажей. Однако вскоре после начала просмотра от ожиданий не остается и следа. 

Проблемы начинаются уже на этапе завязки сюжета. Молодой человек Василий отправляется на встречу с возлюбленной в солнечную Грецию. Но по стечению обстоятельств он оказывается в плену у сирийских боевиков. Причина же проста: они хотят использовать похищенного военного специалиста для починки артиллерийской установки. Но проблема в том, что Василий - не военный специалист, а ветеринар, которого взяли в плен по ошибке. Если вам кажется, что это вполне достойное и не абсурдное начало, то вот, что происходит дальше.

Пока Василий терпит побои от киднепперов, на родине его ждет мать Лика в исполнении Анны Ардовой. Она работает хирургом и ведет размеренную спокойную жизнь. Но тут люди в погонах сообщают ей, что ее единственного отпрыска завербовали сирийские боевики. Разумеется, мать не верит этому и сердцем чует, что великовозрастное дитя попало в беду, и надо его спасать. В помощь себе она находит отца Василия, Павла - некогда успешного нарколога, а теперь пьяницу, потерявшему работу и последнюю каплю достоинства. 

Эту роль исполнил Алексей Серебряков (как и множество таких же ролей в других фильмах). Его персонаж сына в глаза не видел, с матерью своего ребенка не общался 25 лет. Но он соглашается на авантюрную поездку. Таким образом родители Василия оказываются на чужой земле, и теперь им предстоит сначала найти сына, а потом пробраться через боевиков и прочие трудности и освободить его.

Стоит ли говорить, что два врача, один из которых еще и алкоголик, идущие против террористической группировки имеют весьма низкие шансы на выживание? Каким бы волевым не был персонаж Ардовой, ее желание пробиться через толпы боевиков ради спасения сына кажется скорее изощренным методом свести счеты с жизнью, нежели демонстрацией того, на что готова мать ради ребенка. 

Но абсурдность сериала, к сожалению, кроется не только в его сюжете. При просмотре зачастую можно наткнуться на абсолютно пустые диалоги, бессмысленные сцены и сюжетные повороты на грани безумия, и даже хорошая актерская игра и красивые декорации не спасают ситуацию. При этом, даже если предположить, что можно поверить в эту историю, она не вызывает энтузиазма, ведь является абсолютно вторичной. Мир уже видел «Спасти рядового Райана» от Стивена Спилберга и рассказ «Кавказский пленник» Толстого. И если сравнить разные реализации одной и той же идеи, то «Спасти единственного сына» явно оказывается в проигрыше. 

При этом сериал чрезвычайно напирает на сентиментальность и чувства героев. Во множестве сцен фоном играет берущая за душу музыка, которая буквально говорит: «Пожалейте персонажей, поставьте себя на их место». И, возможно, это бы работало, если бы персонажи были достаточно раскрыты, а история была не столь сомнительна. И Лика, и Павел представляют собой достаточно типичные образы. Создатели взяли привычные для проходного кино характерные скелеты персонажей, но вот наделить их характерными чертами, многогранностью они не удосужились. 

Это приводит к тому, что как бы шоу не давило на жалость, оно вызывает в лучшем случае ироничную улыбку. При этом увлечь динамичностью оно также не может - часто герои подолгу топчутся на месте или решают одну из новых проблем, которыми сценаристы просто засыпают главных героев, чтобы сериал шел подольше.

12 мая 2023, 23:00