Самоходные тележки и хитрые ценники: неожиданные особенности американских супермаркетов

Самоходные тележки и хитрые ценники: неожиданные особенности американских супермаркетов
Уникальный культурный код каждой страны порой можно обнаружить в самых неожиданных местах. Даже в таком привычном месте как супермаркет. В случае США — это забота о людях с особенностями здоровья, невозможность подсчитать итоговую сумму покупки и огромные упаковки продуктов.

Необычные тележки

Ещё из голливудских фильмов многие узнали о такой необычной особенности американских супермаркетов как самоходные тележки — небольшие электроскутеры с корзинами для продуктов.

Изначально владельцы магазинов предполагали, что пользоваться ими будут пожилые и люди с инвалидностями. Но внимание на них обратили также покупатели с лишним весом, которым трудно передвигаться между рядами самостоятельно. Супермаркеты решили этому не препятствовать и, наоборот, стали закупать ещё больше самоходных тележек, чтобы покупатели не спешили покидать магазины из-за усталости и набирали больше товаров.

Самоходные тележки и хитрые ценники: неожиданные особенности американских супермаркетов
 

Кстати, отсюда и другая особенность американских супермаркетов — необычно широкие проходы между стеллажами. Это сделано для того, чтобы обеспечить комфорт самых разных покупателей.

Пока в России всё чаще появляются кассы самообслуживания, в США набирают популярность умные тележки. Принцип там похожий: устройство на тележке сканирует товары и позволяет оплатить покупки через встроенный терминал. А взвесить овощи или фрукты можно с помощью встроенных весов.

Хитрые ценники

Если в большинстве стран налоги с продаж едины для всех, то в США они отличаются от штата к штату. Почему-то магазины решили не пересчитывать конечную стоимость товаров, а просто вывешивать ценники без учёта налогов. В итоге многие покупатели, особенно не привыкшие к такой системе, бывают неприятно удивлены, когда итоговая сумма покупки оказывается на несколько процентов выше той, на которую они рассчитывали изначально.

Самоходные тележки и хитрые ценники: неожиданные особенности американских супермаркетов
 

Огромные упаковки

Многие американцы живут в частных домах в небольших посёлках, и магазинов формата «у дома» там нет. Поэтому поход за продуктами там даже не поход, а, скорее, поездка, в рамках которой товары приобретаются не на вечер, а, как минимум, на неделю вперёд. Отсюда и кажущиеся со стороны комично огромными банки майонеза и хлопьев, напитки и снеки, продающиеся не в розницу, а сразу небольшим оптом, в коробках и ящиках.

Самоходные тележки и хитрые ценники: неожиданные особенности американских супермаркетов
 

Аппараты для мелочи

Кто хоть раз пытался обменять скопившуюся мелочь знает, что это тот ещё квест. Сотрудники банков картинно закатывают глаза и говорят, что таким не занимаются (хотя должны), магазинам слишком большие объёмы монет тоже ни к чему, да и пересчитывать их, задерживая очередь, никто не станет.

Самоходные тележки и хитрые ценники: неожиданные особенности американских супермаркетов
 

В США придумали выход: аппараты для мелочи, устанавливаемые в магазинах. Можно принести хоть несколько мешков монет, засыпать их в специальный автомат, а накопленные миллионы в итоге поступят на банковскую карточку.

31 мая 2024, 15:00