Войдя в Запретный лес в «Дарах Смерти» мальчик, который выжил, надеялся, что, умерев от рук Волан-де-Морта, осколок души Тома Реддла, спрятанный в нем на протяжении стольких лет, будет уничтожен. Однако, благодаря тому что Темный Лорд использовал кровь главного героя для своего воскрешения в «Кубке огня», Гарри смог покинуть призрачный Кингс-Кросс и вернуться к жизни. Чтобы понять, почему это произошло, нужно глубже погрузиться в мир «Поттерианы».
В «Философском камне» мальчик со шрамом на лбу отправился на вокзал Кингс-Кросс и впервые оказался на Платформе 9¾, пройдя сквозь барьер, разделяющий платформы 9 и 10. Он отправился в Школу Чародейства и Волшебства Хогвартс, которая стала ему настоящим домом. Можно сказать, что лондонский вокзал был порогом между маггловским и волшебными мирами, точно также, как чистилище между жизнью и смертью.
Когда Гарри попал на призрачный Кингс-Кросс в «Дарах Смерти», Дамблдор рассказал ему, что при желании он может сесть на поезд, который доставит его «вперед». Поезд мог увести главного героя подальше от печальной реальности, чтобы он смог избежать боли от потерь после войны. Это напрямую связано с первым взаимодействием мальчика, который выжил, с волшебным миром, только Гарри уже не был 11-летним подростком, ищущим дом. Несмотря на мир и тепло, которые обещал этот поезд в следующую жизнь, Гарри вернулся, чтобы положить конец правлению Темного Лорда.
Вокзал Кингс-Кросс имел огромное значение для Гарри и его путешествия, но это не значит, что для других волшебников и волшебниц (и, возможно, даже магглов) чистилище примет такую же форму. Когда Гарри увидел там Дамблдора, казалось, что покойный директор не мог видеть то, что видел мальчик со шрамом на лбу, поскольку Великий волшебник спросил его об окружении и был удивлен, услышав ответ.
Подобно зеркалу Еиналеж, Дамблдор в этот момент видел что-то другое, но он никогда не рассказывал, как для него выглядело чистилище. Тем не менее, его, похоже, позабавил внешний вид лимбо, который видел Гарри. Как человек, который очень хорошо знал главного героя, и который сыграл важную роль в его формировании, старый волшебник понимал, почему пространство между жизнью и смертью приняло такую утешительную форму для мальчика со шрамом на лбу. Он также понял, почему Гарри пережил Убивающее заклятие во второй раз, и почему маленькая и поврежденная душа злодея появилась на вокзале Кингс-Кросс вместе с ними.
Гарри мог вернуться в мир живых потому, что его кровь, пропитанная жертвенностью его матери, текла по венам Волан-де-Морта. Она сработала как привязь, что очень похоже на крестражи Темного Лорда, привязавшие его центральную душу к жизни. При этом обычная душа не смогла бы этого сделать — как только она материализовалась бы в чистилище, ей предстояло «сесть на поезд» (или его эквивалент), чтобы продолжить загробную жизнь. Однако это, похоже, не относилось ни к Дамблдору, ни к Тому Реддлу, которые застряли в промежуточном состоянии на Кингс-Кросс.
То, что осталось от Волан-де-Морта, предположительно, было окровавленным и изуродованным фрагментом души, хранившимся внутри мальчика, который выжил. Позднее, во время финальной битвы главного героя с Темным Лордом, Гарри призвал злодея попытаться испытать раскаяние — единственное, что могло восстановить разорванную душу. «Я видел, во что ты иначе превратишься», — сказал он противнику. Он подразумевал то окровавленное существо на вокзале, которое не смогло перейти в загробную жизнь. Осколки души Тома Реддла были обречены вечно страдать где-то между мирами.
При этом ответить на вопрос, почему Дамблдор оказался в промежуточном состоянии, сложнее. Директор Хогвартса умер еще в «Принце-полукровке», но у него не было крестражей или другой привязи к жизни, поэтому Великий волшебник не мог вернуться из чистилища. Вероятно, души могут вновь попасть в лимбо, чтобы поприветствовать близких, но, зная Дамблдора, он был там с тех пор, как упал с астрономической башни. Прежде чем обрести покой, директору нужно было подождать Гарри Поттера в чистилище, чтобы помочь ему завершить миссию.
Источник фото: Кадры из фильмов