Следящие за нами портреты: почему люди на некоторых картинах смотрят прямо нам в глаза, где бы мы ни находились
Стиль жизни
На некоторые картины с какой стороны не посмотри — взгляд нарисованного человека как будто бы все время смотрит нам в глаза! Жутковато и не очень понятно — это мистика или художественная хитрость?
Такие картины назвали «следящими», многие из этих картин называют магическими и даже проклятыми. Но, как оказалось, все это лишь ловкость рук художника и никакого мошенничества!
Изобразить такой взгляд сможет любой начинающий художник, если будет знать одну хитрость: человек на картине должен казаться объемным. Для этого нужно создать иллюзию глубины и изобразить взгляд, который смотрит прямо. Если взгляд будет направлен в сторону – магии не случится. Объем и прямой взгляд как раз и создают иллюзию слежки.
Кстати, эффект «слежки» создавали не только на картинах, но и на плакатах. Например, женщина, олицетворяющая Родину-мать на этом плакате, тоже смотрит вам прямо в глаза.
Кто открыл этот эффект?
Первым, кто начал использовать этот прием, был итальянский архитектор Филиппо Брунеллески. Он разработал концепцию «линейной перспективы», согласно которой все линии на изображении должны сойтись в одной точке, которая должна находиться на горизонте. Так на картине появляется глубина, а тени и свет только усиливают эффект.
Так что в следующий раз, когда пойдете в галерею и встретитесь глаза в глаза с героями картин, не пугайтесь — это всего лишь профессиональная работа художника и никакой мистики.