Вновь киноделы приглашают нас за кулисы. На этот раз мы оказываемся в залах Большого театра по сценарию, а на самом деле - в Михайловском и театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Про завязку сюжета мы вам уже рассказывали, теперь же, когда вышел первый эпизод, можно порассуждать об идее сериала и персонажах.
Как ни банальна эта фраза, но не все так однозначно. Причем это выражение применимо к любой сюжетной линии шоу (а здесь их достаточно много). Начнем с самого главного: противопоставления театра как вида искусства и как способа зарабатывания денег. Главная героиня искренне верит в то, что сможет переломить классический репертуар Большого и поставить грандиозный современный спектакль. Ее не интересуют деньги или слава (ее имя и так известно во всем мире), куда важнее - искусство. Но в противовес ей все управление главной сцены страны сосредоточено на другом. Их цели куда приземленнее: заработать денег, не разозлить вышестоящее руководство и работать «по накатанной».
И если от общего сюжета углубляться в ответвления повествования и конкретных персонажей, то дуализм лишь усиливается. Директор Большого в исполнении Федора Бондарчука изначально появляется перед нами как руководитель, стремящийся подарить второе дыхание сцене. Но уже к концу первого эпизода становится ясно, что плевал он и на сцену, и на балет. Для него приемлемо устраивать личную фотосессию на сцене своего театра при этом не имея никакого представления об искусстве. Его цель - карьерный рост, а театр - лишь ступень на пути к успеху.
С семьей бывшего возлюбленного главной героини все еще проще. Сам глава семейства некогда был талантливым премьером. Теперь же он художественный руководитель и почетный член системы, призванной выкачивать из театра прибыль всеми способами. Вся его семья устроена в Большом на высокие должности, и лишь одного из них волнует творчество. Все остальные пекутся об авторитете фамилии и доходе. При этом худрук позволяет себе распаляться в пламенных речах перед подопечными о том, что зритель идет в театр с целью увидеть чудо и настоящее искусство. Но за красивыми словами кроется один простой факт - пока актеры на сцене падают с ног от усталости, он зарабатывает деньги.
И самое важное, что даже у главной героини есть свой скелет в шкафу. Казалось бы, она творец и работает ради искусства. Ее желание подарить миру что-то новое, совмещенное с требовательностью к себе вызывают уважение. Но тут выясняется, что она не знает, что ставить. Хореограф с мировым именем сталкивается с кризисом идей и сомневается в том, что она способна создать что-то ценное. И признается она в этом лишь когда процесс уже запущен, а пути назад нет.
Если говорить о повествовании в целом, то шоу выглядит многообещающе. Авторы наметили сразу несколько центров внимания и хочется верить, что по мере развития сюжета про них не забудут. Актерская игра, декорации, сам балет выглядят безумно притягательно. Видно, что создатели говорят о своей истории со знанием дела. Тем более учитывая, что балетную труппу и всех персонажей, связанных с этим искусством играют реальные танцовщики. А открытая и стильная концовка первого эпизода не оставляет сомнения - впереди нас ждет яркое повествование.
Источник фото: Кадр из трейлера сериала "Балет"