Почти все уже смирились с тем, что сериал «Ведьмак» от Netflix имеет очень мало общего с оригинальной историей Геральта из Ривии. Количество искажений, новых безумных сюжетных линий и искажения образов в угоду одним лишь создателям ведомым целям в шоу огромное множество. Понятное дело, что под руку сценаристов попали практически все персонажи. Но сегодня мы поговорим о тех героях, кто больше всего пострадали от самодеятельности авторов.
Поначалу ректор школы магии Аретузы в сериале производила то же впечатление, что и должна была. По-настоящему сильный женский персонаж, без фальшивой маскулинности и прочих тенденций обезличивания героинь, коими сейчас активно пользуются Netflix и другие. Тиссая - одна из сильнейших и самых старших волшебниц, чей авторитет для коллег был неоспорим. Также именно она была наставницей для Йеннифер во времена ее ученичества.
Но вот дальше поступки сериальной госпожи де Врие стали разниться с положенным ей характером. И из-за этого вдвойне обидно за этого персонажа: мало того, что стали искажать оригинальный образ, так еще и изменили уже прописанному характеру (который, как раз, был каноничным). Тиссая в сериале намного более мягкая и податливая, в отличие от железной леди из книги.
К тому же, никаких отношений с Вильгефорцем у нее, разумеется, не было. Едва ли могучей магичке приглянулся бы выскочка из низшего класса, хоть и импозантный, молодой и чрезвычайно одаренный. Более того, она была одной из немногих, кто сумел распознать его темную сторону, и вовремя вмешалась, ориентируясь лишь на собственные мысли и принципы, не слушая никого. В итоге осознавая свои ошибки она ушла из истории на своих условиях, подчеркнув волю характера (иначе сказать не можем, чтобы не спойлерить).
Раз уж мы заикнулись об этом маге, то в нашей подборке он будет следующим. Без лишних слов, Вильгефорца в сериале попросту убили как персонажа. В произведениях Сапковского этот герой поначалу окутан вуалью загадочности и опасности, а потом становится главной угрозой для протагонистов и одним из ключевых участников истории.
Для начала поговорим про опасность: давайте честно, Вильгефорц в шоу изо всех сил хочет показать, насколько он суров и могуч, но у него это не получается. Скорее он кажется самоуверенным дурачком, считающим себя умнее других. А причина очень простая: при первом появлении (во время битвы на Содденском холме) его персонажа показали абсолютно беспомощным и глупым в придачу. Какой маг станет вступать в ближний бой с рыцарем, имея возможность нападать издалека? Только тот, у кого отсутствует инстинкт самосохранения. Да и в целом тот бой выглядел довольно жалким для Вильгефорца. Зачем создатели решили познакомить нас с персонажем таким образом, учитывая, что в книге этого не было - неясно.
И это при том, что в книге Вильгефорц имеет военное прошлое, прекрасно обращается как с магией, так и с обычным оружием. В истории Сапковского он сумел победить ведьмака (почти дважды!) и единолично расправился с высшим вампиром, на которых даже ведьмаки не всегда решаются нападать. При этом он чрезвычайно умен, а каждое его действие рассчитано заранее. По факту, главная угроза для Цири и Геральта на протяжение всей истории исходила даже не от Эмгыра, в руках которого был весь Нильфгаард, а от Вильгефорца. В сериале же это просто блеклый персонаж. Хочется верить, что хотя бы в третьем сезоне его персонажа перекроят и вернут ему должную силу.
Главному шпиону Редании тоже досталось в адаптации. Создатели шоу попытались передать ему ту харизму и саркастичность, которые были присущи оригинальному персонажу, но сделали это весьма посредственно. Но это детали, куда важнее живой ум Дийкстры и его умение подстраиваться под ситуацию, придерживаясь своих целей. На каждое действие врага он практически мгновенно продумывал ответный ход. А главной его целью было, как это ни удивительно, служение стране.
В сериале же Сигизмунд потерял весь свой шарм. Его характер и методики стали куда ближе к его массивной внешности (хотя в книге они наоборот противопоставлялись). В шоу он скорее похож на упертого солдафона, имеющего приказ, хотя в оригинале он сам раздавал указания. При этом вместо смиренного желания добиться процветания своей страны, киноделы добавили ему амбициозности и тщеславия, чем настоящий Сигизмунд не страдал. Говоря простыми словами, Дийкстра поглупел, что очень печально, учитывая, насколько интересным героем он был в книге.
На удивление, старший из ведьмаков в шоу во многом выглядит достаточно канонично. Он для всех присутствующих в крепости Каэр Морхен является и другом, и наставником, мудрым и сильным. Но одна деталь полностью уничтожает схожесть сериального Весемира с книжным. И эта деталь - Цири. В произведениях Сапковского княжна для него как родной ребенок. Он заботится о ней и опекает, пытается научить тому, что знает сам. А в шоу он загорается идеей с помощью ее крови восстановить древние ритуалы и начать заново создавать ведьмаков. Хотя он не хуже других знает, насколько мучительны алхимические опыты, проводимые над детьми для их становления охотниками на чудовищ.
Более того, Цири придется стать испытуемой и перенести на себе все ужасы эксперимента. И в этом кроется первое главное отличие Весемира Netflix и Сапковского. Книжный ведьмак никогда не рискнул бы здоровьем девочки ради собственных идей. А если бы сама княжна настаивала на проведении эксперимента, он остановил бы ее. Цири дорога ему, и он ни за что не стал бы вредить ей. Второе отличие заключается в том, что Весемир никогда не хотел создавать новых ведьмаков по причине, которую мы уже упомянули выше.
О сериальных искажениях одной из главных героинь «Ведьмака» можно делать отдельный материал. Еще во времена первого сезона фанаты устроили настоящее побоище в соцсетях, споря об уместности изменений, которые Netflix внесли в ее характер. В книгах она самодостаточная и уверенная в себе личность. Она прекрасно осознает свои силы и свой достаточно высокий статус, не ища внешних факторов, поддерживающих ее видение. В сериале же от самоуверенной магички не осталось и следа. Перед нами вечно сомневающаяся и неуверенная в себе женщина, которая вечно пытается доказать окружающим и самой себе, что она чего-то стоит.
Что же касается истории персонажа, то тут, опять же, главный камень преткновения - это Цирилла. Сюжетная линия второго сезона вплетает в повествование некую Волет Меир, которой Йеннифэр собирается преподнести княжну в качестве платы за возвращение своей магии. Вся эта арка полностью выдумана создателями шоу. И в ней волшебница по факту предает Цири ради собственных целей. Книжная Йеннифер в свою очередь готова была защищать девочку даже ценой собственной жизни и не отдала бы ее на верную смерть ни при каких обстоятельствах.
Также полной отсебятиной авторов является акт самопожертвования магички в битве при Соддене. Эту роль сценаристы отдали ей, отобрав у Трисс Меригольд. Именно она в книгах получила серьезные ранения и считалась погибшей в сражении, в то время как Йеннифер отделалась огненным шаром в лицо, раны от которого она долгое время залечивала с помощью медиков, магии и эликсиров, но между жизнь и смертью, а тем более, в плену у эльфов волшебница не была.
Источник фото: Кадр из сериала "Ведьмак"