Признаться честно, автор возлагал большие надежды на появление в сериале персонажа Ольги, второй жены Горшка. Переоценить ее роль в жизни Михаила достаточно трудно и хотелось увидеть, как их историю покажут на экране. К тому же, в четвертой серии нам ясно дали понять, что солист «Шутов» находится на дне, и ему надо как-то оттуда выбираться. И создалось впечатление, что самое время для появления Ольги, которая подарит Горшку второе дыхание, желание жить и, самое главное, силы побороть наркотическую зависимость. И Ольга действительно появляется в новой серии. Проблема лишь в том, как это показали создатели.
Начнем с самой Ольги в исполнении замечательной Дарьи Мельниковой. Их знакомство с Горшеневым экранизировали достаточно правдиво, но, конечно, не без уместной для сериала доли фантазии. Будучи зрителем к девушке сразу начинаешь испытывать невольную симпатию. И вот вы ждете, что сейчас создатели покажут, как панк из Купчино покорил сердце рассудительной и «правильной» Ольги. К тому же, раньше Горшенева позиционировали именно как безбашенного музыканта с наркотической зависимостью, и где, как не во время разговора с будущей женой, показать, что за пределами сцены Горшок превращался в умного и доброго человека. Но, нет, первый и самый главный диалог между едва знакомыми Михаилом и Ольгой режиссер решил пропустить.
И уже в следующей сцене девушка говорит Горшку, что он совсем не тот, кем кажется. Но для зрителя ничего не изменилось, перед нами все тот же панк, натуру которого не раскрыли. А дальше начинается полный абсурд. После просмотра серии создается впечатление, что экранной Ольге самой неплохо было бы пройти лечение. После абсолютно хамского поведения сериального Горшка его не послал бы куда подальше только человек со стокгольмским синдромом. Но персонаж Мельниковой наоборот проникается симпатией к Михаилу. Почему?
Дальше повествование буквально срывается с цепи. Некоторые зрители жаловались, что четвертая серия топталась на месте. Что же, вот вам абсолютно типичная криминальная история про «Оборотней в погонах», которые хотят получить выкуп за солиста «Шутов». Хотя, казалось бы, только что речь шла об одном из важнейших знакомств в жизни Горшенева. Но, нет, эта сюжетная линия отходит на второй план в угоду экшену. Сразу ответим на вопрос, реальна ли история про похищение Михаила. Похожую ситуацию в своей книге «Король и Шут. Бесконечная история» описывал басист КиШей Александр Балунов. Но многие до сих пор сомневаются в ее правдивости.
Конечно, в серии все также прекрасная музыка и прослеживаются отличные находки съемочной группы. Но вот сюжет ушел в непонятное русло. Ложкой меда стал Юрий Михайлович, папа Горшка. Персонаж Александра Клюквина действительно вызывает уважение, а сцена разговора отца и сына трогает за душу. Но тут опять в историю возвращается Ольга и теперь героиню решили наделить синдромом спасателя. У нее своя жизнь, маленькая дочь, а она не жалея сил и здоровья помогает едва знакомому наркоману пережить ломку. При всем уважении и любви автора к Горшеневу, в глазах Ольги он сейчас должен выглядеть именно так.
Резюмируя, постановка серии выглядит, мягко говоря, странной. Акценты расставлены на сомнительных эпизодах, а кардинально важные для реальной истории вещи опущены или выглядят нелогичными. Остается лишь надеяться, что оставшиеся три серии будут выглядеть иначе.
Источник фото: Кадр из сериала "Король и Шут"