Зачем официанты спрашивают: «Всё ли вам понравилось?»

Зачем официанты спрашивают: «Всё ли вам понравилось?»
Почти каждый поход в ресторан, по крайней мере, в приличный, заканчивается дежурным вопросом официанта: «Всё ли вам понравилось?». На самом деле, этот вопрос совсем не дежурный, и отвечать на него лучше честно: это полезно и посетителю, и заведению. И вот, почему.

Польза для заведения

Прежде всего, такой, казалось бы, стандартный вопрос показывает заботу ресторана о клиенте, то, что его мнение важно и ценно для заведения. Такой маленький шаг уже может настроить посетителя чуть теплее и к месту, и к персоналу.

Мнение также важно узнать, когда ресторан, к примеру, тестирует новое меню: обратная связь поможет понять, насколько интересно необычное блюдо клиенту, будет ли на него в итоге спрос или его лучше убрать.

То же актуально, когда заведение только открылось и ему нужно узнать, подходит ли его меню клиентам. И когда на работу берут нового, ещё не опробованного в бою, повара.

Бояться говорить правду из опасения навредить заведению или повару не стоит: наоборот, обратная связь даёт возможность учесть и исправить слабые места.

Польза для клиента

Сейчас, когда даже вполне себе приличное заведение может закрыться из-за нескольких негативных отзывов, рестораны борются буквально за каждого посетителя. Поэтому, если блюдо по какой-то причине не устроило, лучше вежливо, но прямо об этом сказать.

Вероятнее всего, ресторан исключит эту позицию из счёта, либо заменит его и предложит комплимент от заведения.

28 марта 2024, 17:00