Дома моды Зайцева и Юдашкина под угрозой ликвидации. Как рассказал Александр Васильев, детище «Красного Диора» хоть и погрязло в долгах, но после смерти кутюрье отойдет его сыну или внучке. Родные люди вряд ли допустят, что бы Дом моды Зайцева перестал существовать. А вот с наследием Юдашкина дела обстоят сложнее. У Валентина Абрамовича были компаньоны по бизнесу.
«Зайцев был стопроцентным собственником своего детища. Юдашкину же принадлежит, насколько мне известно, только 25%. Остальное (большая часть бизнеса) – его спонсорам. Получается, что наследники Юдашкина смогут претендовать только на четверть Дома моды», — сообщил Васильев.
Кроме того, стало известно, что в Модном доме Юдашкина возникли проблемы с налоговой. Компания кутюрье задолжала миллионы рублей за весь 2022 год. Налоговики уже арестовали счета Дома моды.
Из-за сложившейся ситуации эксперты бьют тревогу. Специалисты призывают государство вмешаться и не дать наследию великих мастеров исчезнуть.
Бизнес-коуч
«Сейчас российская мода переживает кризис и это у всех на слуху. В европейских странах Дома моды существуют давно и традиционно поддерживаются государством либо частными фондами. В этом много смыслов и культуры - национальное достояние, часть экономики, стиль жизни, миссия. Во Франции, например, очень аккуратно относятся к сохранению артефактов и Домов моды в том числе. В России такого опыта нет и сейчас наступил момент истины и обнуления».
По мнению эксперта, если Дом моды Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина закроются, будет четко понятно, что все, что делали гении, нужно было лишь им самим. Спасти наследие кутюрье можно, если начать привлекать инвестиции, как частные, так и государственные.
«Но это надо делать прям сейчас и менять законодательство. Привлекать государственную поддержку на уровне министерств и создавать новые возможности для индустрии. И, главное, открыто заявлять об этом, что бы люди знали. Упускать такой момент категорически нельзя. Так как это может привести к тому, что мы можем потерять часть истории моды, стиля, дизайна, и личности. Как все радуются, когда нам аплодируют там, где сейчас нас не ждут. В сетке новостей это глоток воздуха и эстетики, когда освещают репортажи с недель моды в Париже или Милане, на которых представлены российские дизайнеры и Дома моды», — убеждена коуч.
Как отметила Ирина Глушакова, красота не только спасает мир, она его создает. Первое, что начинает бурно расти после любых потрясений и кризисов — сфера легкой промышленности. Появляются новые тренды и имена. Во всей красе проявляется синдром отложенного спроса. После усталости и лишений все захотят красоты.
«Если взять французскую стратегию на эту тему, как образец, то там любое ателье прошлого века - Дом моды. Но у кого-то сложилась успешная финансовая модель, а кому-то пока не повезло… Но это не значит, что их больше нет. Они живут, работают, сохраняют традиции, отрасль и ремесло вышивки, шитья, кроя. Nina Ricci, Emanuel Ungaro, Christian Lacroix, Mugler, Ted Lapidus, Azzaro делают свои коллекции, производят парфюм. Живы. Конечно же есть те, кто не выдержал и ушёл. Torrente, Jean-Louis Scherrer, Claude Montana. Их больше нет. Но мы не можем позволить пойти нашей индустрии по консервативному пути. Можно взять опыт LVMH Perfumes & Cosmetics, можно создать свой… Но поддержка государственных институтов и частных фондов, инвесторов должна быть создана, как Национальный проект», — заключила специалист.
Источник фото: YouTube