Марат еще легко отделался. Что в реальности грозило «пацану», вставшему на сторону опороченной девушки
Истории
В 7 серии ставшего невероятно популярным «Слова пацана» Марата «отшивают» за то, что он продолжил общение с Айгуль после того, как ее изнасиловали. У зрителей эти правила вызывают шок и недоумение: какая невероятная глупость, девочка ведь — жертва, она совсем не виновата в произошедшем! Но «пацанские» принципы, по воспоминаниям очевидцев, были жесткими, странными и часто совершенно нелогичными.
За что могли «отшить» из группировки?
В сериале мы видели два эпизода «отшивания» — исключения из группировки. Первым был Кирилл, которого больше не хотели видеть в рядах пацанов после смерти Ералаша. «Отшивали» его достаточно жестко: избили, еще и оплевали (по пацанской терминологии «загасили»). После такого в другие группировки попасть было уже невозможно.
Исключили и парня, изнасиловавшего Айгуль. В эти моменты зрителям казалось, что все вполне справедливо и логично, в отличие от ситуации, произошедшей с Маратом. Но автор книги «Слова пацана» Роберт Гараев рассказывал, что «отшивали» за любой «косяк» или нарушение неписаных правил. Неявка на сборы, отказ сдавать деньги в общак, побег во время драки, отношения с «нечистой» девушкой. Самыми позорными ситуациями считались моменты, связанные с физиологическими жидкостями, если можно так сказать.
Жители Казани тех времен вспоминали, что одного парня отшили за то, что он наступил в унитаз, другого — за то, что на него попали капли мочи. Принципов и понятий было много, исключить могли за любую мелочь.
Почему Марату повезло?
Роберт Гараев, сам состоявший в одной из уличных группировок Казани, рассказывал, что отшивание никогда не было простым, безболезненным процессом. Самое «безобидное», что случалось с тем, кого собирались исключить с улицы, — это избиение. Так поступили и с Маратом, при этом новый «старший» универсамовских пацанов предлагал обойтись «без крови», но сам Адидас -младший на это не согласился.
Этот вариант считался достойным и привычным, после него можно были «пришиться» к другой группировке. С сильно провинившимися поступали иначе: их не только избивали, но и оплевывали или мочились на больше ненужного пацана. После такого руки отшитому не могли подать ни другие группировки, ни «чушпаны» — ребята, которые не входили ни в одну из банд.
Иногда ситуация выходила из-под контроля: во время драки отшитого избивали до смерти. Обойтись без кровопролития можно было лишь, уходя с улицы по серьезным причинам. К ним относилась женитьба или уход в армию.