«Я в порядке. Мы убежали. Мы уже далеко!» — этого было достаточно, чтобы поверить в чудо. Как мама нашего автора спаслась из «Крокуса»

Как мама нашего автора спаслась из «Крокуса»
Олеся с мамой и сестрой
О том, что мама собирается на концерт «Пикника», мы знали еще в феврале: в декабре она сломала ногу и всю зиму провела дома, к концу февраля наконец смогла ходить без костылей и тут же начала планировать поездку к друзьям, развлекательную программу. Мама была намерена наверстать все эмоции и все приключения, которые пропустила во время больничного. Только побега из здания, где стреляют по людям, в ее планах точно не было.

21 марта мамочка отправилась к друзьям в Москву из Брянска, программа была насыщенной: закрытый показ, поход на квизы и концерт группы «Пикник». Она, если честно, никогда не увлекалась их творчеством, но приятели уже купили билеты, поэтому было принято расширять музыкальные горизонты.

Вечером в пятницу 23 марта я даже не пыталась списываться или звонить маме: она в компании, отдыхает, идет на концерт. Что может случиться? Поэтому, когда в ленте новостей появилась первая заметка о стрельбе в «Крокус Сити», я едва ее не перелистнула. Взгляд зацепился за следующую строку. Не просто стрельба в концертном зале, стрельба там, где проходил концерт «Пикника».

Следующие 10 минут я, моя сестра, наши мужья дозванивались до мамы и ее подруги, звонки скидывались, а в ленте появлялось все больше страшных подробностей: раненые, убитые, пожар. Когда мама, наконец, перезвонила, мне показалось, что с моих плеч рухнула огромная, придавившая к земле глыба.
«Я в порядке. Мы убежали. Мы уже далеко!» — этого было достаточно, чтобы поверить в чудо. А на следующий день я услышала историю о том, как случайности могу спасти жизнь.

Все началось с опоздания. С друзьями мама должна была встретиться в метро около семи вечера, чтобы не спеша дойти до «Крокуса» и занять места на балконе. Но кто-то из компании не отличался пунктуальностью, поэтому вся компания задержалась. Позже они решили вернуться в гостиницу, чтобы взять одежду потеплее: в зале могло быть прохладно. К месту концерта мама и ее приятели приехали за 15 минут до начала выступления, прошли рамки металлоискателей, а в фойе не могли решить, сдавать ли куртки в гардероб.
Решили, что после концерта придется больше часа ждать в очереди, чтобы забрать одежду, поэтому пошли в зал с куртками. А там милая девушка развернула смекалистых: с верхней одеждой нельзя. Пришлось спускаться к гардеробу еще раз.

Именно в этот момент, когда мама и ее друзья были у лестницы между гардеробом и залом, раздался первый выстрел. Кто-то решил, что это упал щит, но мама и самый молодой парень из компании сообразили, что это совсем другой звук. А через секунду раздалась очередь выстрелов.

Варианта было два: прятаться или бежать. Мама понимала, что прятаться нельзя и нужно искать выход. К счастью, рядом был работник зала, он показал на запасной выход и повел толпу за собой. Мама вспоминает, что давки и паники не возникло, только благодаря ему. Мужчина сообщал, куда поворачивать, где ступенька. А над головой в фойе стреляли и кричали…

Первый выход на улицу оказался закрыт. А мысль о том, что придется возвращаться в фойе и искать другой, пугала. К счастью, работник зала сориентировался и повел толпу лабиринтами подсобных помещений «Крокуса». Через 10 минут мама почувствовала свежий воздух и поняла, что они выберутся.

На улице компания пыталась понять, все ли на месте, куда двигаться дальше. Идею спускаться в метро отмели сразу. Во-первых, там могла быть засада. Во-вторых, давка из бегущих. Пока обсуждали план действий, кто-то рядом крикнул: «Бегите!», а через несколько секунд за их спинами раздался взрыв.

Мама, ее друзья и люди, вышедшие с ними, оказались у шоссе. Водители понимали, что в «Крокусе» происходит что-то ужасное, зал уже пылал, а у дороги стояли люди без курток. Они сбрасывали скорость и пропускали на другую сторону дороги. Так компания оказалась в лесопарке, а из него вышла к автобусной остановке. Зарево от пожара было видно и здесь.

К счастью, для нашей семьи все обошлось без потерь и серьезных травм. Пока мама приходит в себя, боится метро и не собирается посещать больших концертов.

27 марта 2024, 16:00