Под смертью подразумевают тот момент, когда бессмертная душа человека покидает бренное тело. Однако людям этого определения недостаточно.
Человечество на протяжении всего существования пыталось познать неизведанное и придать уходу в мир иной особый образ. Так, в мифологии всегда существовал проводник, который вел человека в загробный мир. У каждого народа божество называлось по-разному, но все они выполняли одинаковую роль.
В художественных произведениях нам показывают Смерть в виде скелета, который носит темную одежду с капюшоном. Ее неизменными атрибутами являются коса и песочные часы, полученные от бога Хроноса. Согласно легендам, они отсчитывают ход миллионов жизней смертных.
Коса — символ жатвы. Но служит она не для сбора урожая. Коса Смерти собирает человеческие души. Существует версия, что костлявая получила свой инструмент от титана Кроноса, который убил ею своего отца — бога Сатурна, а крылья и черный плащ ей достались от древнегреческого бога Танатоса, олицетворяющего смерть.
Другая версия говорит о том, что Мрачный Жнец обрел косу после эпидемии чумы в Европе, которая буквально «выкашивала» бесчисленное количество людей. Согласно этой теории, смерть ходит с косой, сбивая с ног всех живых.
Смерть часто изображают с полумесяцем. И коса на него очень похожа. По преданиям луна является символом вечной жизни, о которой так мечтает человечество.
У Смерти женское лицо. Этой теории придерживаются в большинстве культур. По одной из версий, только женщина может забрать жизнь, поскольку именно она ее дает. Однако в древнегреческой и древнеримской мифологии Смерть выглядит как мужчина, возраст которого определить нельзя.
Почему Смерть изображают в виде скелета? Если воспринимать жизнь, как символ плодородия, то живого человека можно описать свежим и цветущим. Облик Смерти противопоставляется такому образу. Костлявая предстает перед нами старой и увядающей, поскольку это состояние ей ближе всего.
Вполне вероятно, что такой колоритный образ, нагоняющий страх на людей, имеет божественное происхождение, однако возможно, что его придумал человек, изобразивший Смерть с теми предметами, которые ему знакомы.