Премьера «Максин ХХХ»: признание режиссёра в любви к жанру и отсылки ко всем слэшерам подряд
Кино и сериалы
Стилизованный под 80-е хоррор с Мией Гот в главной роли вышел в российских кинотеатрах. Максин Минкс пройдёт тернистый путь к славе, а режиссёр Тай Уэст отдаст дань уважения всем слэшерам ушедшей эпохи.
Да будет вам известно, «Максин ХХХ» – это третья часть хоррор-франшизы об актрисе фильмов для взрослых. Первый фильм «X» рассказывает историю Максин конца 1970-х годов, когда та впервые столкнулась с человеческой сущностью и маниакальным убийцей. В следующем хорроре «Пэрл» становится ясно, что сущность Максин не далеко ушла от её преследователей.
В финальной части трилогии героиня Мии Гот пытается уйти со своей старой работы в настоящую киноиндустрию. И ей это удаётся – Максин получается главную роль в ужастике «Пуританка 2», которую снимает вымышленный режиссёр Элизабет Бендер (Элизабет Дебики). И дальше по лучшим канонам вокруг Максин начинает происходить чертовщина: серийный городской убийца по прозвищу Ночной Сталкер подбирается всё ближе, а коллеги по съёмкам погибают при загадочных обстоятельствах.
Тай Уэст блестяще показал все пороки Голливуда в этот раз, оставляя на волю воображения зрителя загадки после предсказуемого финала. Максин тоже догадывается, что убийца как-то связан с её прошлым. Детективная составляющая в «ХХХ» присутствует, но скорее как реверанс итальянскому жанру джалло («Птица с хрустальным оперением» 1970, «Суспирия» 1977).
Отсылки к культовому «Психо» режиссёр расположил прямо на поверхности: героиня Дебики отводит Максин прямо на съёмочную площадку с мотелем Бейтсов. А погоня Ночного Сталкера в декорациях Голливуда за девушкой прямо повторяет сцену из «Крика 3». Во что бы то ни стало главную героиню заставляет забыть о мечте и отказаться от славы пастор Эрнест Миллер, как и в триллере «Хардкор» (1979) отцу это не удаётся. Достижение цели Максин ставит превыше всего и разрушает сама себя.
«Максин ХХХ» стоит смотреть хотя бы для ностальгии по временам видеокассет, когда родители закрывали вам глаза в кровавых сценах. Большинство критиков сходятся во мнении, что в этой части Тай Уэст превзошёл предыдущие работы, а Мия Гот бесподобна, как и прежде. Самый ожидаемый фильм ужасов этого года полностью оправдывает своё звание, мастерски высмеивает Голливуд и погружает в эпоху на сто процентов.