Седьмая серия «Игр»: Олимпиада прошла незамеченной, а на экране семейная драма
Кино и сериалы
Сериал «Кинопоиска» про Олимпийские игры близится к финалу. Но в новом эпизоде создатели смещают центр повествования, уводя спортивное состязание на фон проекта.
После пятой и шестой серий, в которых «Игры» достигли баланса между жанрами и сюжетными линиями, мы предполагали, что на окончание проекта авторы приберегут кульминации каждой из них. Данные для этого были все: и отношения главных героев развиваются, и побочные ветки шоу не стоят на месте, да и Олимпиада-80, связывающая все события, началась. Но сценарий пошел иным путем.
В новой части «Игр» события присутствуют в избытке. Есть здесь как вымышленная человеческая драма, так и реальные исторические события. Так зрители увидят прощание с Владимиром Семеновичем Высоцким, которого Евгений Стычкин уже вспоминал в третьей серии. Не упомянуть столь значимую в культурном плане трагедию авторы не могли. Но, как и с войной в Афганистане, сделали они это аккуратно, не пересекая этическую черту.
В это же время Игорь и Ирина в исполнении Григория Верника и Марии Карповой переживают не лучшие времена служебного романа - он обрывается. Хотя в ранних эпизодах зрители (и мы) жаловались, что наблюдать за отношениями между героями не так интересно, сейчас это заинтересовывает. Как минимум, тем, как авторы закончат эту историю в финале. Однако на фоне этого, как будто, упускается одна из важнейших линий сериала - сама Олимпиада.
Понятно, что изначально «Игры», как это не противоречиво, больше про людей, нежели событие (тем более, художественно переработанное). Но в течение всех эпизодов персонажи готовились к играм, и их значимость была основным рычагом производственной драмы. А теперь, казалось бы, вот результат всей проделанной работы, но происходит он за пределами экрана. И, судя по анонсу заключительного эпизода, эта тенденция сохранится.
Нельзя сказать, что это минус сериала, скорее - несовпадение ожиданий и действительности. Зритель вместе с героями ждал Олимпиады, как ключевого события, а в итоге она почти не мелькает на экране. А накал страстей между Игорем и Ириной упущение не компенсирует. И, как итог, создается впечатление, что «Игры» опять, как и в премьерных эпизодах, потеряли баланс между линиями повествования.
При этом авторы продолжают не забывать о событиях, сопровождавших игры в Москве, и косвенно связанных с ними. На этот раз на экране облава на преступников, грабящих иностранцев. И, конечно, в центре событий Игорь. Как главный герой умудряется и Олимпиаду проводить, и с Высоцким прощаться, и в операциях по поимке рецидивистов участвовать - вопрос к сценаристам. Но зато авторы не перестают подкидывать новые факты об играх, и эта сторона проекта стабильно не проседает.