Пока во всем мире зрители продолжают осыпать новый фильм Нолана комплиментами, некоторые люди стали находить поводы для критики картины. А в некоторых странах Ближнего Востока «Оппенгеймер» даже подвергся цензуре.
Причина во взрослом рейтинге киноленты и наличии в ней обнаженных сцен. В некоторых государствах демонстрация интимных частей тела на экранах кинотеатров запрещена. Из-за этого авторам пришлось создать отредактированную версию фильма.
Главным образом цензура коснулась сцены с героями Киллиана Мерфи и Флоренс Пью. В ней в оригинале девушка сидит на кресле полностью нагой. А в измененном варианте создатели с помощью CGI «надели» на персонажа Пью черное платье. Это позволило картине выполнить все условия для проката и выйти в Индии и других странах.
Стоит заметить, что цензурирование некоторых сцен для демонстрации фильма в разных государствах - достаточно стандартная практика, с которой сталкиваются многие проекты. Иногда из-за невозможности вырезать из кино какой-то элемент, подпадающий под цензуру, картина так и не получает легального проката.
А иногда редактирование оригинальной версии фильма приводит к довольно серьезным последствиям. Так, например, было с «Волком с Уолл-стрит», который для показа в некоторых странах Ближнего Востока пришлось перемонтировать и вырезать часть сцен, что привело к потере целостности кино.
Однако даже с цензурой «Оппенгеймер» все равно вызвал критику среди некоторой части аудитории. Вопросы у зрителей вызвала сексуальная сцена, во время которой персонаж Мерфи цитирует Бхагавад-гиту - древнеиндийскую религиозно-философскую книгу. Упоминание одного из рукописных памятников индуистской философии в данных обстоятельствах многие посчитали неуместным и возмутительным.
Недовольные упрекнули Нолана в неуважении к книге и к религии. Также некоторые назвали сцену неточной и просто ненужной и из-за этого еще более оскорбительной. Тем более, если для проката в Индии работа над цензурированной версией и так велась, почему авторы оставили эту фразу, хотя, по мнению возмущенной публики, это можно назвать богохульством.
Однако многие встали на защиту фильма, и в соцсетях разгорелись серьезные споры. В качестве контраргумента претензиям к картине Нолана зрители говорят, что для самих персонажей картины книга не является объектом религиозной ценности. При этом некоторые утверждают, что Бхагавад-гита в понимании некоторых индусов - книга мудрости, не являющаяся святой.
Важным фактом является то, что в реальность Роберт Оппенгеймер действительно увлекался древними индуистскими книгами. Физик был знаком с писаниями на санскрите. А в интервью вспоминал, что именно процитированная в фильме фраза «Теперь я стал Смертью, разрушителем миров» пришла ему в голову после первого взрыва атомной бомбы.
Источник фото: Кадр из трейлера фильма "Оппенгеймер"