Сразу стоит сказать, что сериал автор считает как минимум неплохим. К тому же, создатели и не претендуют на документальную точность. Однако если вам интересно углубиться в подлинную историю «Шутов» и понять, какие эпизоды являются лишь выдумкой сценаристов, добро пожаловать.
Первый эпизод начинается с триумфального выступления панков из Купчино на стадионе «Юбилейный». Нам показывают музыкантов, обсуждающих, что делать дальше и какие еще вершины их ждут (и ждут ли вообще). Экранный Князь высказывает сомнения в том, что такой успех для КиШей еще хоть раз повторится. В ответ на это Горшок в гневе разбивает зеркало и уходит на крышу. Там он думает шагнуть с края и, что называется, уйти на пике, но его изо всех сил отговаривает Князев. И тут герои меняются мнениями: теперь уже Горшенев считает, что высшая точка достигнута, и можно спокойно умирать, а Князь наоборот убеждает друга, что это лишь начало взлета КиШей. Тут можно было бы высказать претензию к логике персонажей, но нас сейчас куда больше интересует настоящая история. В реальности солист «Шутов» даже не думал шагать с крыши. Однако и на светлое будущее с преумножением успеха он не надеялся, что привело к серьезному запою Горшенева, из которого его вытаскивали другие участники группы.
Читайте также: Осталась одна с двумя дочками: как живет вторая жена после смерти Горшенева
С этим у сериала прослеживаются огрехи во всех сериях. Часто со сцены, на которой выступают «Шуты», звучит песня, которая еще не была написана в год, показанный на экране. И наоборот, за только что написанный хит выдают композицию, которую КиШи играют уже несколько лет. В такой ситуации оказались песни и «Внезапная голова», и «Ели мясо мужики», и другие. Касательно имен и событий тоже путаница. Например, концерт в клубе Sexton был в 1993 или 1994 году. При этом в сериале нас убеждают, что это 1995. Но при этом герои говорят, что в тот год Поручик, барабанщик КиШей, был в армии и его заменял Алексей Горшенев, брат Михаила. Но в тот год Пор уже вернулся со службы и опять играл в группе. И такие ситуации не единичны, когда создатели попросту путают имена.
Мария Нефедова, скрипачка «Шутов», известна большинству знакомых с творчеством группы. И в сериале ее преподнесли достаточно бережно, за что отдельное спасибо. Вот только с историей ее принятия в группу тоже есть проблемы. В шоу она пришла вместе с тремя другими музыкантками. На деле же их было двое, и вторую скрипачку тоже звали Мария (кстати, привели их в группу не Балу, как показали создатели, а Яша и Поручик, возвращаясь к предыдущему пункту). Вместе с ними «Шуты» записали акустический альбом, после чего Маша Бессонова покинула панков, а Нефедова стала полноправной участницей группы.
Сцена из второй серии, где между Горшком и Князем завязывается шуточная дуэль за статус главного в группе, конечно, выглядит интересно. К тому же, создатели неплохо обыграли абсурдность предположений о противостоянии солистов «Шутов». Но дело в том, что в те годы (а на экране показан 2001 год), даже в шуточном ключе этот вопрос не обсуждался. Многие интервьюеры задавали вопросы Горшку и Князю, кто же Шут, а кто Король, но они даже не отвечали.
Интересно, что по мере развития сезона, количество серьезных несостыковок постепенно уменьшается. Конечно, третья серия, посвященная первой жене Горшка, не является образцом достоверности, но в ней история просто прочтена иначе, нежели в реальности. В четвертом же эпизоде фокус внимания сосредоточен именно на мыслях Горшенева, из-за чего отмечать какие-то неточности просто невозможно.
Возможно, такая разболтанность создателей с точки зрения некоторых событий в первых эпизодах изначально была задумана авторами. Как раз таки для того, чтобы подчеркнуть, что следовать хрестоматийной истории КиШей сериал не будет, а расскажет свою историю.
Источник фото: Кадр из сериала "Король и Шут"